среда, 13 февраля 2008 г.

46) Вавилонская башня



И решили построить башню главою до небес

Ветхий Завет




Уважаемые подписчики!


Состояние бесконечного наполнения, совершенства и вечности называется в каббале целью творения. Желание Творца, таково, чтобы мы все достигли этого состояния. Каббала - это методика, которая позволяет нам достичь этой возвышенной цели, именно это и является смыслом существования человека. Мы предлагаем Вам самим в этом убедится, и от всей души желаем почувствовать в наступившем новом году. Наша рассылка существует для того, чтобы помочь всем у кого есть такая потребность.

Редакция рассылки



В ЭТОМ ВЫПУСКЕ



• События, новости

• Наглядная иллюстрация "Закон подъема"

• Момент Вавилона

• А знаете ли вы что

• Каббала и современное общество ("Неопубликованная история")

• Притча "Обитель, полная всех благ"

• Книги, видео, аудио (аудиосборник "Восприятие реальности")

• Ответы каббалиста (FAQ)






СОБЫТИЯ, НОВОСТИ



1. Вы хотите все увидеть и услышать, ощутить и понять? Тогда Вам сюда http://laitman.ru (http://laitman.livejournal.com/)Михаил Лайтман, знаменитый ученый - каббалист XXI века лично ответит на все Ваши вопросы.
Отрывок из блога:
"Моя работа может быть определена как "Каббала - народу!" - т.е. всем, кто желает, а таких с каждым днем все больше. Поэтому, не вижу ничего зазорного в том, что я раскрываю своим ученикам истинные источники Каббалы и показываю, что в них скрыто и как их практически применять. Ведь задача Каббалы - вывести человека в ощущение высшего мира, а затем далее он сам уже идет вперед."



2. 9 декабря 2007 года начался новый курс виртуальных уроков по каббале. Занятия проходят по воскресениям 17.00 по московскому времени. Имеется возможность задать вопрос и получить ответ в прямом эфире. Приглашаются все!!! Адрес для подключения: www.kab.tv/rus



3. Беседы с преподавателями Международной Академии каббалы
Каждую пятницу в 22-00 (время московское) на
Skypecast проходят "Беседы о Каббале". Дискуссии, обсуждения, выяснения. Присоединяйтесь ВСЕ!!!!





НАГЛЯДНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ




Закон подъема




И решили построить башню главою до небес


Ветхий Завет



На днях застрял в лифте, спускаясь с 23-го этажа построенной турками элитной московской многоэтажки. Суперсовременный стеклянный, похожий на колбу лифт оказался со скверным мослифтовским характером. Пока вызывали техника, пока в ушах еще звучал неприветливо-равнодушный голос девушки-диспетчера, вынул из "дипломата" пухлую редакторскую папку. Новый заказ - аналитическая статья в глянцевый журнал для бизнес-элиты. Москва строит три самых высоких в Европе небоскреба - требуется наш комментарий. Ниже компьютерные модели высотных зданий, похожих на гулливеров на фоне купеческого центра Москвы.
Какой-то шутник из редакции всунул в папку открытку с изображением Вавилонской башни. Чтоб вас, юмористы!
Короче, надо браться за нудную, но высокооплачиваемую работу по описанию невиданных бюджетов и безоблачных бизнес-перспектив этих прожектов. Рассеяно повертел в руках фотку с башней. На ее вершине разглядел согнутую в три погибели фигурку рабочего, тащащего на верхотуру каменный блок, и мысленно с ним солидаризировался.
В последнем годовом обзоре Госкомстата отмечается, что наметившаяся позитивная тенденция к уменьшению темпов роста инфляционных ожиданий…
Вдруг в кабине лифта выключился свет. Черт! - я отложил занесенное в трудовом порыве стило.
Где-то через час, когда вид за стеклом лифта окончательно опостылел, а статья наотрез отказалась сдвигаться с мертвой точки, я остался наедине со своими мыслями - самое ненавидимое современным человеком состояние. Наконец, за сомкнутыми створками лифта раздался бодрый и чуть насмешливый голос:
- Спасателей вызывали?
- Да, - почему-то смущенно отозвался я.
- Так всегда, - наставительно продолжал голос. Забрались на верхотуру, а о запасном выходе и не подумали. Впрочем, это наша общая беда - человеческая. Позвольте представиться - Авраам.
"Ничего себе, - подумал я, - уже евреи идут в лифтотехники".
- Гиблое дело эти башни, знаете ли, - обращался ко мне мой странный спаситель, гремя ключами. - Сколько народа перевели понапрасну, когда самую первую строили - просто уму непостижимо!
- Это Останкинскую, что ли? - спрашиваю
- Нечто вроде, - уклонился от ответа Авраам.
- А самое противное - это те, кто поухватистей, посмышленей и побеспринципней, рвутся наверх, к небу, расталкивая всех остальных, а оттуда, чуть что - и вниз головой. Душераздирающее зрелище.
В его голосе послышались сердитые, раздерганные нотки.
- Ну, неужели трудно понять, что не так поднимаются до неба, не так! Средство подъема в тех, кто вокруг тебя! Объединитесь, откройте свое сердце, пожелайте другому того же, что себе, и тогда силой единства - не подниметесь - взлетите наверх!
Я саркастически усмехнулся про себя. Ну да, слышали мы эти проповеди.
Вдруг стопоры, на которых держался лифт, угрожающе заскрипели. Лифт заскользил вниз. Я испуганно заметался в тесной кабинке. Ужас огромной удушающей волной накатил, заставил померкнуть сознание. Чувства отключились. Только тоненькая как волосок ниточка, протянувшаяся ниоткуда в мое сознание, держала меня над бездной.
Это длилось бесконечно долго, а может быть, только мгновение. Постепенно из облака мыслей и хаоса чувств я вновь стал превращаться в существо, с которым знаком с детства. Взгляд обрел объем, чувства обрели плоть.
Аварийная лампа тусклым светом заливала кабину. Я огляделся. В кромешной тьме висели тысячи кабинок. В них освещенные лампами-светлячками виднелись маленькие фигурки. Некоторые из них пытались нащупать кнопку, что-нибудь, что бы вытащило их из этого кошмара.
Где-то глубоко внутри я чувствовал боль и растерянность каждого. Вдруг я вспомнил слова Авраама. Изо всех сил я пожелал, чтобы кабинка, висящая рядом, поднялась наверх. Огромный свет протянулся сверху, окутал соседнюю кабинку, и она стремительно взлетела. Видимо мое желание передалось окружающим. Один из них встретился взглядом с соседом, и в столбах ослепительного света обе кабинки просто вынесло наверх.
Что потом началось! Темное пространство превратилось в водоворот света и радужных красок. Кабинки взлетали наверх, казалось, что подъему не будет конца. Я чувствовал, что нас уже нет, что мы сами стали светом. Это было похоже на детскую игру, со всех сторон слышался радостный смех, сердца пылали от счастья. Восторг слепил глаза.
…Луч, падавший из раскрытых дверей внутрь душной кабины, высвечивал золотом плававшие в воздухе пылинки. Потянувшись, я вышел на лестничную площадку. Никого рядом не было. Я медленно подошел к окну.
Сел на пол, спиной к окну, положил голову на низкий подоконник. Посмотрел в упор на закатное небо. Солнца уже не было видно, но из-за горизонта оно высвечивало пурпурным высокие перистые облака.
Мысли текли в голове, мои и в то же время странные, чужие, без определенного копирайта, как выразился бы один мой коллега.
- Мы все взаимосвязаны - на счастье или на беду. Объединитесь один с другим, раскройте на связях между вами общую силу - силу единства, и в своих сердцах, как на лифте, поднимитесь вверх.
Мне кажется, эти слова я услышал от этого странного человека мира, просто Человека, Авраама.





МОМЕНТ ВАВИЛОНА




Каббалисты говорят, что каббала как наука зародилась в древнем Вавилоне. Утверждение смелое - сколько времени прошло, а они до сих пор помнят. Тем более они же утверждают, что каббала занимается не историей, а изучением основы существующих явлений, законов их появления и развития. Тогда причем тут Вавилон?
Однако давайте по порядку. Прежде всего, вспомним одно из основных положений каббалы, гласящее, что материал, из которого состоит все сущее, - это желание. Точнее, говоря терминами каббалы, "желание получить". Само по себе это желание не хорошее и не плохое. Материал. А материал некорректно было бы отнести ни к категории добра, ни к категории зла.
Но тогда почему, когда мы ощущаем себя эгоистами, это так для нас неприятно? Бывает, мы даже называем собственный эгоизм источником зла и иногда даже страдаем от него. А ведь эгоизм - это и есть то, что каббала называет желанием получить. И все же это не совсем так.
Первичный материал мироздания невозможно назвать злом, так как он существует в идеальном согласии с феноменом, его породившим, - абсолютным альтруизмом. Имеется в виду, что любая из систем в природе (а природу иногда и называют "система систем") - это цельность и единство суммы элементов, ее составляющих. То есть система существует только благодаря, так сказать, "альтруизму" ее элементов. Представьте себе систему, в которой каждый элемент начнет "жить ради себя", и вы без труда сможете определить, куда все катится.
Таким образом, не само желание получить есть зло, а, скажем так, специфический вид его использования. Хотеть чего-то можно или просто так (даже не осознавая, что именно), а можно использовать свое желание ради принесения добра или зла другим. И именно в этой точке начинается расхождение между нами, родом людским, и всей остальной природой.
Ни один из живых или неживых элементов природы действовать на разрушение системы, в которой существует, просто не в состоянии. Для этого ведь "соображать" надо. А они, лишенные подобных "соображений", полностью подчинены требованиям природы, которая безапелляционно выражает эти требования при помощи своих законов.
Волки, например, не особо вдаваясь в подробности, поддерживают популяцию зайцев, зайцы, при всей своей наивности, - популяцию волков. Потому, что делают это не они сами - "ими" это делает закон. И только у человека есть способность "соображать", то есть использовать свои желания так или иначе.
Есть в нашем языке выражение "близость к природе". В каббале это понятие обозначает ощущение основного закона природы и соответствующее поведение - полная самоотдача ради ее единства и цельности.
Все мы (лично или понаслышке) знакомы с людьми, "нутром" чувствующими природу нашего мира. И знаем: стоит такому человеку захотеть чего-то сверх необходимого для жизни в единстве с природой - эти желания погубят в нем живые ощущения. Почему это происходит?
Каббала утверждает, что в отличие от животного у человека, кроме желания, есть еще один движущий фактор - намерение. И то, что человек захотел "чего-то сверх необходимого", означает, что в толще его материала - в желаниях - зародился и вступил в действие этот новый фактор. Удовлетворение таких желаний все больше укрепляет в нем эгоистическое намерение, которое направляет теперь все его способности и возможности не вовне, а внутрь - не на поддержание системы, а на себя, родного. Это и отличает эгоизм от общего природного материала, желания.
Сия метаморфоза произошла в свое время и со всей человеческой общностью. Вначале, до "момента вавилона", близость к природе, как "живое", непосредственное ощущение ее сил и законов, была общим состоянием человечества. Но зародилось и стало постепенно главным "двигателем прогресса" эгоистическое намерение.
Проявляется в нас его развитие не ровно, а скачками. Мы можем судить об этом даже "снаружи", глядя на негладкую нашу историю - смену формаций в обществе, революции в науке и технике. Так вот, первый явно ощутимый скачок эгоистического намерения и называется в каббале "вавилон". Вся дальнейшая наша история в определенном смысле, результат того, что произошло тогда, потому что это был, можно сказать, "день рождения эгоизма".
А что означает произошедшее тогда "смешение языков", ведь говорится, что до этого был у всех один язык? В постоянно происходящем диалоге "человек - мир" каббала, если говорить в общем, различает два языка - язык отдачи и язык получения. Первый - это язык природного материала, желания, второй - язык намерения. Поэтому "смешение языков" - это когда к природному языку желаний человека примешалось эгоистическое намерение.
Понимание природы давало людям понимание друг друга (природы - не в смысле лужаек и прогноза погоды, конечно, а в смысле действующих в ней сил). Когда же новое направление интересов - на себя - лишило их понимания природы, они перестали понимать и друг друга.
Но были тогда и такие (их было совсем немного), кто увидел в общей картине происходящего два полюса: источник всего, абсолютный альтруизм, который они назвали Творцом, и порожденное им желание. Они осознали, что процесс развития этого желания не стихиен, а имеет свою цель: появившийся в природе человека новый компонент, эгоистическое намерение, проведя человечество долгим путем страданий, заставит все-таки его понять причину зла и сделать выбор в пользу намерения нового, альтруистического.
Живя с таким намерением, человек получит возможность подняться на высший уровень ощущения сил природы и их источника, Творца. А если будет просто следовать изменившейся природе человека, это рано или поздно приведет всю цивилизацию к взаимной вражде, вражде с природой, и в результате - к гибели.
Люди эти и были первыми каббалистами. Осознав цель развития, они смогли создать методику выработки альтруистического намерения.
А теперь вопрос к знатокам: правы ли были эти люди? И пока знатоки заняты обсуждением, мы с вами наблюдаем результат: мы, дети "вавилона", не знающие, за кем они идут (за родной мамой или за крысоловом), самим процессом развития поставлены сегодня перед дилеммой. Просто взять и вернуться к первичному "наивному" языку, языку единства, уже не получится. Поэтому нам остается: или же овладеть новым намерением (то есть на основе всего, что мы узнали и испытали, делать все, что мы делаем, - только ради цельности и единства мира), или продолжать следовать привычному эгоистическому намерению и - погибнуть.





А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО




Предназначение всех каббалистов от Вавилона и до наших дней - подготовить и передать методику каббалы всему миру.







КАББАЛА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО




Неопубликованная история




Человечество начало свое развитие в Древнем Вавилоне. Там впервые в человечестве вспыхнул эгоизм. Тогда вместе со вспышкой эгоизма начала раскрываться и наука каббала, которая говорит о том, как обуздать эгоизм и привести его в равновесие с природой. Однако поскольку человечество не пошло на это, а продолжило развиваться эгоистически, постольку наука каббала была сокрыта до конца человеческого развития. Так было написано о ней уже пять тысяч лет назад в древних источниках.
А в наши дни, когда человечество через всевозможные формации, через всевозможные проблемы пришло к концу развития эгоизма, - мы видим, насколько это развитие с тех времен, с Древнего Вавилона, было ошибочным, неверным. И теперь мы снова удостаиваемся увидеть кончик того пути, который начали тогда, в начале нашей эволюции, в начале человеческого развития, но не захотели принять на вооружение методику достижения равновесия с природой. Теперь, через пять тысяч лет, мы достигли максимального эго и видим, насколько ошибались по ходу всего пути. Сейчас мы снова находимся в том же состоянии, наука каббала снова раскрывается, и снова мы можем с ее помощью достичь равновесия с природой - но уже на максимальном уровне нашего эгоистического развития.
Когда-то у нас была возможность сбалансировать свое развитие и начать постепенно развиваться вместе с растущим эгоизмом, уравновешивая себя с природой в любви между людьми. Но люди не захотели пойти этим путем, они выстроили "Вавилонскую башню". Источники аллегорически повествуют о том, как мы в своем эгоизме хотели "достичь небес", и тогда люди перестали понимать друг друга, они пошли в ненависти друг к другу, и рассеялись по всем странам, по всему миру.
Сегодня они видят, что это не помогло. Мы все равно принадлежим одному человечеству, одной группе, которая просто рассеялась по всему земному шару. Однако это всё та же маленькая система, всё та же вавилонская цивилизация, только выросшая до семи миллиардов людей. Это неважно, ведь все равно мы обязаны выполнить закон равновесия с природой, о котором говорит наука каббала. Потому-то наука каббала столь востребована сегодня, потому-то она и раскрывается сейчас перед всеми - чтобы показать человечеству, каким образом в действительности можно достичь равновесия с природой и прийти к реализации.
Вся история человечества раскрыта в науке каббала. Уже тысячи лет назад было сказано о нашем времени, о том, что так всё и произойдет. И сейчас это происходит.





ПРИТЧА




Обитель, полная всех благ




Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях. Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог - может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всех благ.
Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ. Речь идет о каббалистических книгах в этой сокровищнице, которые питают наши жаждущие души, наполняя нас живительным нектаром и упоением, пока мы не насыщаемся полностью. И все же мы помним о наших товарищах, оставшихся в ужасной пустыне без совета о помощи. Однако велико расстояние меж нами и не доносятся друг до друга голоса. А потому приготовили мы этот "рог", чтобы громко вострубить - может быть, услышат наши братья, приблизятся к нам и будут счастливы, как мы.
Знайте же, собратья, плоть наша: вся суть науки каббала - это знания о том, как нисходит мир с высоты небес до нашей низменности. Реальность эта была неизбежна, так как "конец действия кроется в изначальном замысле", а мысль Творца действует сразу, ибо Ему не нужен инструмент (кли) для действия, как нам. Поэтому мы изначально были созданы в Бесконечности со всем совершенством, а оттуда вплоть до этого мира - и потому очень легко отыскать все исправления, которым предстоит прийти из совершенных миров, предшествовавших нам.
Из этого мы знаем, как исправлять свои пути отсюда и далее. Это похоже на превосходство человека над животным. "Дух животного опускается вниз", т.е. оно видит только от себя и далее, и нет у него разума и понимания, дабы видеть свое прошлое и исправлять будущее. А вслед за ним приходит человек, и "дух человека поднимается вверх", т.е. к прошлому. Он смотрит в прошлое подобно тому, кто смотрит в зеркало и видит необходимость исправить свои изъяны. Так же разум, глядя на прошлое, исправляет свои пути с этого момента и далее.
А потому нет развития животному виду, и по-прежнему стоят они там же, где были созданы, поскольку нет у них зеркала, чтобы понять благодаря ему, как исправлять пути и постепенно развиваться подобно человеку. Человек же развивается ежедневно, пока не обеспечивается и не ощущается его превосходство, и еще ступит он на высшие планеты.
Всё это касается естественных внешних путей, т.е. природы окружающей нас реальности. Речь идет о нашем пропитании и внешних делах, в отношении чего нас полностью удовлетворяет действенность природного разума.
Не так обстоят дела в нашей внутренней сфере. Хотя мы и развиваемся немного, но развиваемся и совершенствуемся вследствие напора сзади (виз-а-терго), посредством страданий и кровопролития. И это потому, что никакой хитростью не можем мы раздобыть зеркало, в котором увидим внутреннюю часть человека прошлых поколений, и тем более внутреннюю часть душ и миров, которые в своем нисхождении пришли к столь ужасному крушению, как сегодняшнее, в результате чего лишимся мы уверенности в жизни, и будут уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных сортов в ближайшие годы, пока все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить.
Теперь представьте себе, например, что сегодня вы нашли некую историческую книгу, описывающую вам последние поколения, которые будут жить через десять тысяч лет. Ведь как мы с вами чувствуем, урока страданий и расправ, конечно же, будет достаточно, чтобы вернуть их к благу доброго распорядка.
Пред этими людьми лежат добрые распорядки, служащие им для обеспечения уверенности и безмятежности, чтобы, по меньшей мере, гарантировать покой и мир в повседневной жизни.
Несомненно, если бы какой-нибудь мудрец предоставил нам такую книгу о государственной мудрости и о путях личности, то наши руководители отыскали бы все нужные средства, чтобы организовать здесь жизнь по принципу "нет пропажи и нет вопля на площадях наших", и исчезли бы напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.
И вот теперь, господа, перед вами в этом шкафу лежит книга, в которой описана и разъяснена вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в конце дней. Это каббалистическая книга, в которой упорядочены исправленные миры, происшедшие в совершенстве. Ведь сказано, что от Творца изначально исходит совершенство, а затем мы исправляем их и приходим к совершенству, существующему в Высшем мире и исходящему из Бесконечности по принципу "конец действия в изначальном замысле". А поскольку несовершенный от совершенного происходит не тотчас, а постепенно, и нет исчезновения в духовном - постольку остается все существующими и изображенными во всем своем образе и подобии, общем и частном, в науке каббала.
Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые распорядки жизни, которые раскроются в конце дней. Из этих книг вы получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам вещи, касающиеся дел этого мира. У нас есть возможность изучать историю прошлого, и исходя из нее, мы исправляем историю будущего.





КНИГИ, ВИДЕО, АУДИО




Аудио сборник «Восприятие реальности»




Серия "Каббала обо всем"



Наш мир иллюзорен? Истинная действительность - какова она? Можно ли ее ощутить?


Вопросы читателей на тему восприятия реальности задают профессору Михаэлю Лайтману преподаватели Международной академии каббалы.



Основные темы беседы:


Как появилась наша планета и жизнь на ней? А кто такой Бог? У него есть чувства? Как каббала относится к НЛО? Почему скрыты от нас мысли других людей? Может ли имя определять судьбу человека?




Эта книга и другие материалы по каббале (книги, видео, аудио)



ОТВЕТЫ КАББАЛИСТА



Вопрос: Почему на Ближнем Востоке до сих пор нет мира?
Ответ: Проблема не в Израиле и народах мира. Ситуация такая, что методика исправления мира, которая должна сейчас осуществиться во всем мире, находится в руках Израиля. В своей глубинной мудрости, которая называется "наукой каббала", Израиль знает методику исправления эгоизма в мире: как перейти от эгоистического восприятия природы и жизни, когда каждый хочет брать что-то для себя, к альтруистическому, чтобы каждый мог жертвовать и отдавать от себя, именно благодаря этому становясь наполненным, совершенным и в этом ощущая свою жизнь.
Поскольку у Израиля есть эта мудрость, во всем мире создается такое ощущение, словно Израиль виноват во всех мировых событиях. Это давление и антисемитизм не прекратятся, пока Израиль не внесет свой вклад в мир - тем, что откроет миру науку каббала, методику исправления мира, объясняющую, как мир сейчас сможет спастись от своего развития, которое пришло к своему концу, вследствие чего над миром нависла угроза.
Мир достигнет мира, мир достигнет покоя и умиротворения лишь путем реализации этой методики его исправления, которая находится у Израиля уже со времен Вавилона. Выйдя оттуда, из колыбели всей нашей цивилизации, она на протяжении всех этих шести тысячелетий находилась в среде Израиля, и лишь сейчас раскрывается. Оттого-то по всему миру сейчас и интересуются наукой каббала.
А сама наука каббала сейчас, с начала 21-го столетия, впервые получила разрешение раскрыться. Ведь она представляет собой методику того, как сделать наш мир альтруистичным, прекрасным и совершенным. Тогда наступит мир и на Ближнем Востоке, и во всем мире. А если нет, то не наступит ни там, ни во всем мире, и из-за этого мир будет всё больше и больше скатываться к опасности уничтожения.
То, что происходит у нас сегодня на Ближнем Востоке, это, по сути, средоточие, фокус, очаг всей мировой проблемы. Если мы решим эту проблему, если Израиль раскроет методику мирового исправления, тем самым мы решим проблему всего мира, и на Ближнем Востоке тоже наступит мир.




УДАЧИ!




В выпуске использованы материалы и высказывания Бааль Сулама, М. Лайтмана, М. Гонопольского и др.


Наши СМИ


http://www.kab.tv/rus- каббалистическое Интернет ТВ

www.kab.fm/rus/ - каббалистическое Интернет радио

http://www.kabmir.com/- каббалистическая Интернет газета


Использованы материалы сайтов


www.kab.tv/rus - Каббала ТВ

http://www.kabacademy.com/ - Курсы дистанционного обучения

http://www.realreality.ru/ - Реальность как она есть

http://www.kabbalah.info/rus- Международная академия каббалы

http://laitman.livejournal.com/- блог Михаэля Лайтмана