Религия возникла, как результат потери связи человека с Богом.
Александр Мень
ВВЕДЕНИЕ
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
• События, новости
• Наглядная иллюстрация "Между телом и душой"
• Включите свет!
• А знаете ли вы что
• Каббала и современное общество ("Все сокровища мира")
• Притчи и сказки "О короле и королевстве "
• Книги, видео, аудио ( Книга: Просто о каббале)
• Ответы каббалиста
• Обратная связь
СОБЫТИЯ, НОВОСТИ
Интернет
Наши статьи на популярных сайтах:
Анонсы, новые передачи, фильмы и видеоклипы интернет-канала Каббала ТВ. Здесь вы можете подписаться на постоянную рассылку новостей канала и узнавать обо всех событиях видеомира Каббалы прямо из вашей электронной почты!
Новый on-line курс для начинающих "Основы природы человека". Вопросы в прямом эфире можно задавать на нашем сайте в разделе "Вопросы".
Уважаемые подписчики нашей рассылки у Вас есть уникальная возможность подписаться на интереснейшую рассылку "Дневник каббалиста".
"Моя работа может быть определена как "Каббала - народу!" - т.е. всем, кто желает, а таких с каждым днем все больше. Поэтому, не вижу ничего зазорного в том, что я раскрываю своим ученикам истинные источники Каббалы и показываю, что в них скрыто и как их практически применять. Ведь задача Каббалы - вывести человека в ощущение высшего мира, а затем далее он сам уже идет вперед".
Михаэль Лайтман
НАГЛЯДНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Между телом и душой
Что мы выбираем?
Американский институт инженеров горнодобывающей, металлургической и нефтяной промышленности насчитывает в своих рядах более 90000 специалистов из десятков стран. Недавно международное жюри этого учреждения опубликовало список изобретений, которые потрясли мир. Первое место единогласно было присуждено Периодической системе элементов Менделеева.
А вот слушатели радиостанции Би-Би-Си, не искушенные в основах научно-технического прогресса, отдали свои симпатии… велосипеду. Двухколесный друг человека с огромным отрывом обошел двигатели внутреннего сгорания, спутники связи и даже быстрый интернет.
Итак, на технологическое пространство, созданное человечеством за последние два века, каждый смотрит "со своей колокольни". А ведь все мы живем среди элементов этого пространства и являемся его завзятыми потребителями.
Что уж говорить о духовном пространстве, куда почти "не ступала нога человека". Домыслы и вымыслы затмили истину, а между тем подлинные ученые, каббалисты, исследующие духовную сферу научными методами, объясняют нам, что для начала нужно обзавестись особым прибором, который позволит вести точные наблюдения.
Духовное пространство не просто качественно иное – оно Высшее, а потому, чтобы вступить в него, необходимо подняться над собой. В итоге долгого процесса развития у человека возникает стремление к такому подъему. Это стремление и есть зачаток души – прибора для изучения Высших уровней реальности.
Человек ощущает проявление души как новое желание, как пустоту, которую нечем заполнить. С этого момента начинается поиск, который обязательно должен привести его к каббале. Так приходят к каббале все люди в мире, потому что каббала – это единственная методика совершенствования души.
"Гардеробный вопрос"
На пути вверх человек все больше отождествляет себя с душой и все меньше – с телом. Духовный подъем – это постепенное исправление себя в соответствии с Высшими законами и познание механизма управления миром, который создан для того, чтобы привести нас к вечному наслаждению.
В этом захватывающем всего человека процессе телу уделяется внимание лишь как средству для духовного возвышения. Маленькое наслаждение совершенно не чувствуется в сравнении с огромным, оно просто подавляется. Поэтому, хотя каббалист и находится рядом с нами, подлинная его жизнь протекает в Высшем мире.
В таком случае, смерть своего тела человек воспринимает как смену "рубашки". Высший мир, в котором он уже живет, остается с ним и после смерти земной оболочки. Духовное пространство не затмевается перепадами материальных состояний, ведь оно неизмеримо выше их.
Когда-нибудь, подводя итоги важнейшим открытиям истории, люди в один голос поставят на первое место формирование души – обретение того "прибора", который навсегда изменил их жизнь. Ну, а слушатели Би-Би-Си, возможно, изберут более простой вариант и проголосуют за краткое слово "каббала".
ВКЛЮЧИТЕ СВЕТ!
Поговорим о свете. Что означает для нас это слово? "Лучистая энергия" – с оттенком нежности говорит о нем словарь. Книги выходят в свет, люди странствуют по свету. Ученье – свет, а неученье – тьма. На самых сильных наших желаниях свет сходится клином. "Свет мой, зеркальце, скажи…" – оказывается, с ним можно даже общаться. Свет столь стремителен, что его скорость стала именем нарицательным. Свет – это радость, любовь, тепло, счастье.
Таковы материальные проявления высочайшего духовного источника, основополагающей силы, которая создала творение во всем его совершенстве. Именно эту силу каббала называет "светом", и о ней повествуют первые слова книги АРИ "Древо жизни": "Знай, что до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий свет".
Свет действует по простейшему закону: он хочет давать, дарить, наделять. Он дарит людям абсолютное, вечное добро, ради которого и создал их. Он всегда стоит наготове с бесконечным изобилием, только вот мы не знаем, как принять его дар, как "разложить по карманам" то, чего хватит на всех, на веки вечные. Нам нужно разобраться с "карманами", своими и чужими, нужно понять, что такое правильное получение света. Об этом и рассказывает каббала.
Чего хотеть?
Давайте подумаем: чем все мы похожи друг на друга? Что общего между мной, тобой, племянником жены и этим странным человеком, который весь день слоняется по перекрестку с протянутой рукой, вместо того чтобы пойти работать? Ответ прост: все люди в мире хотят, чтобы им было хорошо. Почему? Потому что такими их создал свет. Достаточно, чтобы впереди забрезжила надежда на какое-нибудь наслаждение – и нас уже влечет к нему, нам уже заранее хорошо. К примеру, человек, запланировавший отпуск, начинает наслаждаться им задолго до посадки в самолет.
Проблема тут в том, что наслаждение всегда утекает сквозь пальцы и задержать его невозможно.
Преходящие услады этого мира оставляют нас опустошенными в конце дня, в конце главы, в конце жизни. Александр Македонский в блеске славы просил похоронить его с демонстративно открытыми руками, дабы все увидели, что они пусты.
Вечным может быть только Высшее, духовное наслаждение. Оно неизмеримо превосходит все, что способен предложить этот скудный мир. Оно совершенно и заполняет собою все ниши нашего желания. Только желание это должно быть другим, его тоже нужно поднять на новый уровень, на ту ступень, где мир преображается и скрытый доселе свет озаряет все вокруг.
Вот к чему ведет нас методика каббалы.
Включите свет!
Ну, хорошо, методика есть. Что дальше?
Во-первых, никакие телодвижения, даже самые энергичные, здесь не помогут. А поможет чтение каббалистических книг с желанием раскрыть свет, который они несут. В будущем этот свет наполнит наши новые, прекрасные желания, а пока что он станет воздействовать на нас извне и повлечет за собой.
Каббалисты, взошедшие по ступеням духовного мира, описывают состояние совершенства, в котором свет уже наполняет нас. Читая об этом в их книгах, мы привлекаем к себе особую "подсветку", постепенно устремляющую нас в верном направлении. Так свет ведет нас к себе. "Когда Высший свет льется в сердце, – говорит великий каббалист Бааль Сулам, – оно укрепляется с каждым разом все больше" (Шамати, статья 68).
На острие луча
Сегодня потребность в каббалистической методике столь велика, что каждый человек может, а точнее, должен обратиться к каббале. Об этом каббалисты пишут уже давно.
Однако дело тут не в схоластике. Мы читаем каббалистические книги не для того, чтобы накапливать знания, а для того, чтобы свет тянул нас все сильнее, придавая желание, которое не возникнет само по себе, – желание измениться и вступить в духовный мир. Свет возвращает нас к источнику, и вызывать его можно не только с помощью книг. Телевидение, интернет, газета – все эти средства тоже способны выступить в роли проводника сил. Таким образом, чтобы достичь света, нужно только желание.
Язык света
Теперь пришло время определиться с каббалистическими книгами. Входят ли в их число Библия и другие произведения прежних времен? Они были написаны каббалистами и рассказывают все о той же духовной реальности, однако прибегают для этого к различным символам и аналогиям. Например, Библия кажется на первый взгляд исторической эпопеей и сводом законов на разные случаи жизни.
Как поступить, если мой "бык" забодал соседскую "корову"? В таком случае нужно срочно перейти к книгам, которые написаны на языке каббалы. Ведь читая о быке, я думаю о быке. Зато, читая о свете, я думаю о свете. Именно каббалистические книги лучше всего подходят для привлечения света – ведь они рассказывают о его воздействии и не позволяют нам материализовывать духовные картины. В отличие от прежних поколений, мы уже не сможем различить за "быком" духовную силу. Максимум, на что мы способны, это увидеть за быком Мерседес, а за коровой – Тойоту.
Итак, каббалистические книги для нас жизненно необходимы.
По секрету всему свету
Подлинно каббалистические книги действуют на нас без промедления. Каждый, кто начинает привлекать с их помощью свет, наблюдает изменения в себе и приближается к духовному миру. В наши дни, когда каббала доступна любому, от человека не требуется особых талантов и необыкновенных способностей, чтобы раскрыть искру света в глубине своей души. Более того, в столь благоприятных обстоятельствах ему просто необходимо это сделать.
Когда человек всерьез задумывается о совершенстве, которое ему предназначено, на его небосклоне зажигается новая звезда. Со временем ее свет затмит все огни нашей нынешней жизни. Достаточно, чтобы каждый внес свою скромную лепту в реализацию каббалистической методики: прочел книгу, посмотрел телепередачу – и вместе мы привлечем такую духовную мощь, которой не достичь поодиночке. Путь этот намного более короток и приятен, чем долгие скитания в лабиринтах человеческих заблуждений. Так весь мир выполнит замысел творения и возвысится до уровня бесконечности.
Простым нажатием на газ водитель приводит в действие десятки и сотни лошадиных сил. Ну, а в духовном мире даже малое совместное усилие пробуждает мощь источника бесконечного изобилия. Нужно лишь привлекать к себе свет, возвращающий к этому источнику.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО
Сказки рассказывают только старики. Потому что сказка – это самое мудрое в мире! Чтобы рассказывать сказки, надо очень много знать, необходимо видеть то, что не видно другим, а для этого нужно долго жить. Поэтому только старики умеют рассказывать сказки. А дети… Они очень любят слушать сказки, потому что есть у них фантазия и ум думать обо всем, не только о том, что видят все. И если ребенок вырос, но все же видит то, чего не видят другие, он знает, что фантазия – это истина! И остается ребенком, мудрым ребенком, "Старцем, познавшим мудрость", как сказано в большой древней книге волшебств – Книге Зоар...
КАББАЛА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
Все сокровища мира
Если перед тобой прекрасная вершина, то не хватает только лестницы, чтобы подняться к ней – и тогда в твоих руках все сокровища мира.
Мы привыкли считать, что наши далекие предки были людьми примитивными и ограниченными. Ну, разве можно сравнить их кругозор, их уровень знаний с нашим, современным? Но вместе с тем, мы забываем, что в древние времена люди жили не просто обыденной жизнью. Они жили в ощущении Творца, ощущении единения со всем мирозданием. Уже тогда люди знали его законы, которые нам, сегодняшним, еще только предстоит раскрыть и изучить.
Именно знание этих законов заставило Шимона Бар Йохая, одного из величайших каббалистов, написать книгу, которая должна была сохранить для нас, последующих, ту методику постижения законов Высшего мира, с помощью которой – даже спустя века, когда эгоизм разовьется до своей наивысшей, последней стадии – можно будет вернуться в ощущение безграничного счастья и любви.
Он назвал эту книгу "Зоар", что в переводе с иврита означает "сияние". И в двадцатом веке эгоизм в человечестве развился до такой стадии, что появился человек, который взялся адаптировать книгу "Зоар" для нашего поколения. Его звали Йегуда Ашлаг. Всю свою жизнь этот великий каббалист посвятил тому, чтобы как можно больше людей в мире узнали, что представляет собой каббала и для чего она предназначена. На это он не жалел ни здоровья, ни сил.
Тринадцать лет, работая по восемнадцать часов в сутки, он трудился над тем, чтобы сокровища "Зоар" стали доступны каждому человеку. Узкими столбцами – так он мог писать быстрее – из-под его пера выбегали слова, спешившие сложиться во фразы: "…целью моей было не разъяснить всю глубину "Зоар",… а указать путь и сделать из моего комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы смог он с его помощью возвыситься, проникнуть в глубину и увидеть суть книги "Зоар" (Й. Ашлаг, "Предисловие к книге "Зоар").
Зная, какой грандиозный труд ему предстоит, Ашлаг боялся только одного – не успеть. Время торопило. Ведь наступала эпоха, когда каждому из нас дана возможность ощутить тот бесконечный мир, который раньше был доступен только каббалистам. И нужно поскорее помочь, объяснить, предостеречь, потому что первые шаги всегда трудны.
"Книга "Зоар" полна примеров, взятых из нашего мира, и существует опасение, что вреда от изучения будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы", – писал он в "Предисловии к книге "Зоар".
Как заботливая мать, этот великий каббалист своей любовью выстилал нам дорогу в духовное. "Посмотри, как тут красиво! Но осторожно! Здесь можно ошибиться. А сейчас попробуй поступить иначе", – его статьи словно ведут нас по краю пропасти, не давая сорваться вниз.
"Причина духовной тьмы и незнания, проявляемого в нашем поколении,… заключается в том, что люди перестали заниматься изучением каббалы". "И для того чтобы помочь взойти к высотам сказанного в "Зоар", счел я необходимым предварить изучение, дав верные определения, каким образом нужно читать книгу "Зоар" и как научиться у нее".
Эти цитаты взяты из разных статей, одна – из "Предисловия к книге "Зоар", а вторая – из "Вступления к книге "Зоар". Но обе они говорят об одном: как нам поскорее выбраться из бесконечной череды преследующих нас несчастий. Как не принимать за счастье простое отсутствие страданий, а научиться ощущать его безграничность.
Ради этого каббалисты веками разрабатывали для нас эту методику выхода в мир бескрайнего, вечного счастья. Ради этого Йегуда Ашлаг написал двадцать один том комментария на книгу "Зоар"." Я назвал этот комментарий "Сулам" (лестница), чтобы показать, что предназначение у него такое же, как у лестницы, поскольку если перед тобой прекрасная вершина, то не хватает только лестницы, чтобы подняться к ней – и тогда в твоих руках все сокровища мира" (Й. Ашлаг, "Предисловие к книге "Зоар").
После выхода в свет этой книги, как знак высочайшего постижения, он получил имя Бааль Сулам, что в буквальном переводе означает "Обладатель лестницы". Так уж повелось, что каббалисты издавна называли человека не по имени, а по его наивысшему достижению.
Бааль Сулам закончил свой труд и на праздничной трапезе сказал своим ученикам: "Когда человек тонет, то, чтобы спасти его, товарищ бросает ему веревку. Если тонущий ухватится за веревку, то товарищ может спасти его и вытащить из реки. Так и каббала подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы помочь им выйти в духовный мир. Конец этой веревки близок к каждому,… и нет в мире человека, который не смог бы удержать ее. Если держит он ее крепко,… то достигает совершенства постижения, чего не знали все предшествующие нам поколения" (Бааль Сулам, "Статья в завершение "Зоар").
ПРИТЧИ И СКАЗКИ
"О короле и его королевстве "
За морями, за холмами, за высокими горами, в одной прекрасной стране жил-был король и мудро правил своим королевством.
Королевство свое он очень любил. Там было много гор, лесов, рек и полей. В полях росли необыкновенно красивые цветы, вокруг которых кружились пчелы, добывая вкусный и ароматный мед. Было там много замечательных птиц и зверей, все благоухало и цвело.
Жили в этом королевстве люди – подданные короля. Он их очень любил и поэтому давал им все, чего бы они ни пожелали. Стоило им только захотеть чего-то, и тут же это у них появлялось. Они ни в чем не нуждались и были настолько дружны, что чувствовали друг друга как одну большую семью, как одно целое.
Но жили они словно во сне, как живут совсем маленькие дети. Они даже не знали, чего хотят, не понимали, о чем попросить, потому что сразу получали желаемое. Красоты своего королевства они не видели и с королем не были знакомы – только чувствовали, что он их очень любит, и этого им было достаточно.
Но королю очень хотелось, чтобы его подданные наконец-то узнали, кто он, и полюбили его так же, как он любит их. Тогда они стали бы его настоящими помощниками и друзьями. Долго думал король, что же ему предпринять, и наконец придумал. Он решил, что ему надо на некоторое время скрыться.
Все силы природы подчинялись королю. Пусть людей окутает волшебная дымка, решил он, – непростая, особенная, с чудесными свойствами: она незаметна глазу и в то же время скрывает его любовь. И вот, начал он ее потихоньку распылять.
На следующее утро подданные короля проснулись и почувствовали, что они остались одни, что нет у них больше короля. На самом деле это им только казалось из-за волшебной дымки. Стало им очень тоскливо и одиноко. Они немного поплакали, а потом почувствовали, что хотят есть, хотят пить, что у них появились различные желания, о которых они и не догадывались.
На самом деле, желания были у них и раньше, но король давал им все сразу, прежде чем они понимали, что чего-то хотят. А теперь они вдруг почувствовали самих себя и свои желания.
– Как же нам дальше жить?! – спросил один.
– Куда податься? – заплакал другой.
Но делать нечего, и стали они работать: добывать себе еду, строить жилье. Хотя и это им тоже только так казалось, а на самом деле король им все время незаметно помогал.
Теперь все они были как бы сами по себе, отделенные от короля и друг от друга. И потому каждый думал про себя так: "Теперь я король. Я могу сам добывать себе еду, строить себе дом – я все могу делать сам!"
Вскоре они начали враждовать между собой, ссориться, ненавидеть друг друга и даже воевать. Иногда случалось у них и перемирие, но даже в мирное время каждый старался показать, насколько он лучше другого, и доказать всем, что теперь он король.
Это было очень тяжелое испытание для подданных короля. Король за них переживал, так как очень любил их. Но он очень хорошо знал свойство волшебной дымки, благодаря которой люди станут самостоятельными. Он знал, что это временный, но очень необходимый для них период, и поэтому продолжал распылять ее.
Прошло время и вскоре они совсем перестали думать о своем короле. Зато каждый считал себя самым главным, самым умным и самым лучшим.
В один прекрасный день из далеких стран приехал к ним принц. Он давно не был в этих краях и очень удивился, когда увидел такие изменения.
– Что здесь происходит?! – воскликнул он. – Где ваш король? И почему вы враждуете друг с другом?
Ему наперебой стали рассказывать, что никакого короля нет, что они сами себе короли. Каждый хвалил себя и ругал всех остальных.
Надо сказать, что принц этот был особенный. Он приехал по просьбе короля, и поэтому волшебная дымка на него не действовала. Он очень хорошо знал, кто на самом деле управляет этим королевством.
На следующее утро он собрал всех и сказал:
– Вчера я выслушал вас и вижу, что вы очень изменились. За это время вы стали умными, самостоятельными, знающими. Но каждый из вас называет себя королем. Докажите мне это! Ведь королем может быть только тот, кто больше всех делает добро другим.
Задумались люди. Каждому хотелось показать, что король – это именно он, а не кто-то другой. И чтобы доказать это, стали они делать добро друг другу.
Только вот незадача: они уже не были одной семьей, и потому никто не знал, чего хотят другие и что для них хорошо. Чем больше они старались, тем хуже шли у них дела – ведь каждый делал добро на свой лад, думая только о себе. Повара готовили блюда, которые нравились только им, строители возводили дома, которые нравились только им, и даже учителя в школе учили тому, что нравилось только им.
Тогда увидели люди, что невозможно сделать другому добро, если ты не чувствуешь его, как себя.
– Как же нам быть? – спросили они у принца. – Как отыскать среди нас настоящего короля?
– Настоящий король, – ответил принц, – любит вас, как родных детей. Объединитесь, станьте братьями, и он сразу откроется вам.
Люди очень хотели выполнить совет принца. Они так старались, что и не заметили, как в один прекрасный день вдруг начали хорошо относиться друг к другу. Снова они стали одной дружной семьей и ощутили, как хорошо им стало жить. Прекратились войны и вражда, каждый желал добра другим, а другие желали добра ему. Это было так здорово!
Постепенно каждый из них стал делать добро не потому, что хотел показать, кто здесь главный, а просто потому, что понял, как это замечательно – делать счастливым другого человека.
И тут случилось чудо: дымка неожиданно исчезла! Ведь она была волшебная, и убрать ее, оказывается, могли только сами люди, объединившись силой добра и любви. Оказалось, что эта сила может победить все на свете. И когда дымка исчезла, все вдруг вновь увидели своего короля – прямо среди них.
– Оказывается, ты всегда был с нами?! – удивились подданные. – Ура! Это же так здорово!
– Как это замечательно быть вместе, – говорили одни.
– Какое это счастье любить и делать людей счастливыми! – восклицали другие.
– Теперь мы больше никогда не потеряем нашего короля! – радовались все.
А король смотрел на них и улыбался. Все, что он задумал, – свершилось. Теперь его подданные знают и понимают его. Теперь они смогут стать его настоящими друзьями.
И радости всех не было конца.
КНИГИ, ВИДЕО, АУДИО
Люди, впервые встретившись с каббалой, обнаруживают себя на пороге неведомой, непознанной реальности, оказываются наедине с вопросами, требующими незамедлительного ответа.Вопросы из глубины сердца зачастую не имеют ответов в этом мире.Приготовьтесь к неожиданным ответам каббалиста.
ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ "ПРОСТО О КАББАЛЕ"
I Просто о каббале
Что такое каббала
Предмет исследования каббалы
Этапы развития каббалы
Истинный смысл Библии
Каббалистическая группа или народ
Природа человека
Смысл понятия "изгнание"
Международная Академия каббалы
Особенность каббалистических книг
Шестой орган чувств
Знакомство с каббалой
Точка в сердце – зародыш душиСвободны ли мы
Как достичь абсолютного наслаждения
II Кто такой каббалист
Каббалист и человечество
За оболочкой нашего мира
Работа души
Что такое заповедь. Заповедь Любви
III Форум
Кругооборот душ
Как приподняться над эгоизмом
Творец и творение
Вера, неверие и духовность
Реальность истинная и мнимаяКогда пробуждается точка в сердце
Свет и душа
Как выглядит Творец
Адам и его сыновья
Подъем по ступеням
В чем Замысел Творца?
Природа и ее законы
Зачем нужно исправлять себя
Как ощутить свой эгоизм
Настройка на Творца
Творец любит нас?
Обязательно ли нам страдать?
Каббала сегодня современная, как никогда
Желание и наслаждение
Ответы самым любознательным
ОТВЕТЫ КАББАЛИСТА
(отрывок из беседы ученого- каббалиста, профессора М. Лайтмана с известным композитором Александром Журбиным)
А. Журбин. Мне хотелось бы задать вам вопрос на иную тему. Я вырос вне религии. Но со временем я осознал, вернее, почувствовал, что есть некое Высшее существо… Должен ли я быть человеком религиозным, то есть принадлежать какой-то конфессии и, так или иначе, исполнять обряды?
М. Лайтман. Веру не зря называют «опиумом для народа». Кому и во что можно верить? Верить в то, что тебе сказали другие? Но они тоже ничего не видели и ничего не знают – ведь они тоже верят. Люди делятся на верящих в Высшую силу, в Бога, и на не верящих в то, что существует Бог. То есть и те и другие верят – и религиозные, и нерелигиозные. В таком случае оба подхода не имеют основания. Человек должен не верить, а постигать.
Вся окружающая природа называется Творцом, потому что сотворила нас. Это и есть та Высшая сила, которая относительно нас существует. Верить в нее не надо – ее надо просто знать, постигать.
Наука каббала меня тем и привлекла, что рассказывает об этом без всяких предубеждений, без каких-либо ограничений. В ней нет ни понуканий, ни заповедей, которые ты обязан выполнять.
Она говорит: "Ни во что не верь, ни к чему себя не принуждай – ты изучай. Изучение должно раскрыть тебе глаза. В мере своего постижения ты будешь меняться. Только таким образом человек должен двигаться вперед – самопостижением. Больше никак".
Мне было уже 32-33 года, когда, начав заниматься каббалой, я узнал, что действительно есть силы, которые стоят за материей. Они образуют единую силу, единое поле, которое управляет всем на всех уровнях: и этим миром – неживой, растительной, животной, человеческой природой; и тем миром, где мы существуем уже вне тела, в наших других энергетических состояниях, все вместе.
Я биокибернетик по специальности, и мне был близок такой подход. Со временем я увидел, что это не теория, не верование или философия, что для меня вообще неприемлемо, – а действительно наука, которая детально, с возможностью проверки раскрывает в ощущениях, в познании все, что на самом деле находится вокруг тебя. Меня это покорило, и с тех пор я занимаюсь каббалой.
Каббала – вне всякой религии. Она не противостоит какой бы то ни было религиозной конфессии. Если людям хочется каким-то образом достичь психологического комфорта, то пусть они верят в вознаграждение, в наказание, в то, что существует кто-то, кто якобы находит для них какие-то оправдания, и так далее. Я лично не могу в такой системе существовать.
А. Журбин. Вы говорите, что существуют некие управляющие нами силы. Я хочу понять: эти силы могут действовать сами по себе или все-таки они делают только то, что мы как бы заставляем их делать?
М. Лайтман. Эти силы – силы природы. Они постоянны, поэтому они совершенны. На все происходящее влияем только мы: своими поступками, в большей степени – своими мыслями, а еще более – своим отношением друг к другу. Отношения между нами – это максимальное проявление эгоизма, а вся природа – альтруистична. Именно поэтому мы находимся в предельном противостоянии с природой, и именно об этом говорит каббала. Это противостояние постоянно толкает вниз и весь мир, и человечество как его составную часть.
Когда начинаешь заниматься каббалой, приходит четкое понимание, что все в мире является отражением поступков человека. Нет никакого "Боженьки", который вдруг будет тебя любить и вдруг будет тебя наказывать, перед которым ты должен плакать или за что-то благодарить… Нет ничего и никого – это природа.
Моя цель – показать человечеству, что на самом деле вокруг нас находится замкнутая система, в которой мы и существуем. Все зависит только от наших поступков, вернее, от наших связей между собой, которые сегодня полярно противоположны природе.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Уважаемые читатели! Мы очень хотим сделать рассылку максимально интересной для вас. Присылайте ваши отзывы, пожелания и вопросы по e-mail mailto:28361-author@subscribe.ru. Ответы на ваши вопросы могут быть опубликованы в следующих выпусках рассылки.
УДАЧИ!
В выпуске использованы материалы и высказывания
Бааль Сулама, М. Лайтмана,
Е. Барановской, О. Ицексона,
М. Шапиро и др.
Наши СМИ
http://www.kab.tv/rus- каббалистическое Интернет ТВ
www.kab.fm/rus/ - каббалистическое Интернет радио
http://www.kabmir.com/- каббалистическая Интернет газета
Использованы материалы сайтов
www.kab.tv/rus - Каббала ТВ
http://www.kabacademy.com/ - Курсы дистанционного обучения
http://www.realreality.ru/ - Реальность как она есть
http://www.kabbalah.info/rus- Международная академия каббалы
http://www.laitman.ru/ - блог Михаэля Лайтмана