Каждый, кто серьезно занимается наукой,
Альберт Эйнштейн
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ
• События, новости
• Наглядная иллюстрация "Меж двух миров"
• Формула баланса
• А знаете ли вы что
• Каббала и современное общество ("Панацея или откат?")
• Притча "Стражник у ворот"
• Книги, видео, аудио (книга "Введение в каббалу")
• Ответы каббалиста
• Обратная связь
СОБЫТИЯ, НОВОСТИ
Интернет
Интернет-газета "Каббала миру"
Новости, события, аналитические статьи - все лучшее в нашей интернет - газете "Каббала миру" http://www.kabmir.com/
"Беседы о Каббале"
Каждую пятницу в 22-00 (время московское) на Skypecast проходят "Беседы о Каббале". Дискуссии, обсуждения, выяснения. Ведущие – преподаватели Международной академии каббалы.
Подключайтесь и не забудьте микрофон!!!!
Встречи, конгрессы
30 мая - 1 июня, 2008 в городе Нью-Йорк состоится Международный каббалистический конгресс
Наши книги
Новинки
В конце мая выйдет в свет новая книга «Раскрытие каббалы».
Издательство - РИПОЛ классик
НАГЛЯДНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Меж двух миров
Всё в природе сводится к единству. Эволюция доказывает, что превращение всего мира в одну «маленькую деревню» неслучайно, оно является естественным этапом развития цивилизации навстречу общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов. Так утверждает биолог д-р Элизабет Саторис (Elisabet Sahtouris, Ph.D) , член Всемирного Совета Мудрости (World Wisdom Council) .
В лекции на Токийском симпозиуме она подчеркнула, что всякий эволюционный процесс включает в себя этапы индивидуализации, конфликтов и соперничества, в итоге которых, индивиды объединяются в общую гармоничную систему.
Процесс развития жизни на Земле доказывает это. Миллиарды лет назад Земной шар населяли бактерии. Они размножались, что привело к конкуренции за природные ресурсы, такие как пища и ареалы проживания. Вследствие этой конкуренции возник новый организм, лучше приспособленный к условиям окружающей среды, – колония бактерий. Фактически, это единое сообщество, действующее как одно тело. Подобным образом одноклеточные организмы развились в многоклеточные, вплоть до возникновения сложных живых тел, растений, животных и, наконец, человека.
У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В современных процессах д-р Саторис видит обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи – сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями. Прислушаемся:
“Мы все – одно, мы обязаны вместе прийти к гармонии. Веление эволюции в том, чтобы создать жизнеспособную глобальную экономику и поистине стать мировой семьей.
Чтобы продемонстрировать возможность, предоставляемую кризисом, можно привести в пример гусеницу, которая трансформируется в бабочку. Что происходит с гусеницей? Каждый день она поглощает еды в сотни раз больше собственного веса, а затем превращается в кокон. Возникают новые клетки, и иммунная система гусеницы атакует их... Ученые понимают сегодня, что у бабочки совершенно иной геном, это совсем иное создание. Защитная система гусеницы знает, что новые клетки означают ее конец, и она атакует их, пока клетки бабочки не одолевают ее. Тогда тело гусеницы растопляется, становясь питательным раствором.
Таким образом, старый и новый миры, старая и новая цивилизации должны пока что сосуществовать. Те из нас, кто собирается вместе, как клетки бабочки, и работает, чтобы построить новую цивилизацию, должны надеяться, что гусеница не умрет слишком быстро…”
А теперь посмотрим, что добавляет к этому наука каббала.
ФОРМУЛА БАЛАНСА
Естественная тяга к равновесию
В нашей памяти еще живы старые школьные истины. «Природа стремится к равновесию», – заявляет физика. «Природа не терпит пустоты», – провозглашает Аристотель. Иначе говоря, если какая-то часть общей системы выходит из равновесия, из естественного совершенства, это приводит к дисбалансу, и тогда вся природа воздействует на нее, чтобы вернуть в идеальное состояние.
Возьмем, к примеру, реакцию нашего тела на изменение температуры воздуха. Тело делает все возможное, чтобы сохранить равновесие в рамках оптимальной для него температуры. Если снаружи жарко, оно охлаждает себя, заставляя нас потеть; если снаружи холодно, мы начинаем дрожать, чтобы согреться.
Тот же принцип действует и в природе. Когда давление в недрах земли возрастает и кора не в силах уравновесить его, происходит извержение вулкана. Так природа решает проблему дисбаланса.
Единственная причина движения материи, объекта или человека – стремление к равновесию. Это говорят нам химики, физики, медики и другие ученые. На научном языке равновесие называется «гомеостазисом» (гомео – подобный, стазис – состояние). Именно его стремятся достичь все элементы реальности.
Казалось бы, это так естественно. Почему же тогда мы неустанно наступаем на одни и те же грабли, не веря ни книгам, ни жизненному опыту?
Фактор дисбаланса
В начале 90-х годов вся Северная Корея поднялась на борьбу с уличными кошками. Конфликт закончился убедительной победой… мышей, усмирять которых пришлось кошкам из-за границы.
Это лишь один из примеров неумения человека жить в гармонии с окружающим его миром. Мы играем в кошки-мышки с универсальным законом природы, с альтруизмом мироздания, который ускользает от нашего испорченного восприятия.
Время идет, и дисбаланс с окружающим миром всё усиливается. А между тем природа относится к человечеству в соответствии с тем потенциалом развития, который она в него заложила, даже если мы его не реализовываем.
Нам предначертано сознательно и по доброй воле влиться в Высшее совершенство и стать его частью. Так не лучше ли самостоятельно устремиться к этому? Ведь иначе природа будет подталкивать нас сзади, стимулируя человечество несколько иными методами. Любопытно, что на латинском языке слово “стимул” (stimulus) буквально означает остроконечную палку, которой погоняли животных.
Мудр тот, кто заранее видит, к чему приведут его ошибки, и не совершает их. Для этого нужно “залезть на дерево” и взглянуть на общую картину. Но где найти такое “дерево”? Это и есть каббала – методика подъема над собой нынешним, “лестница, основание которой на земле, а вершина достигает небес” (Бааль Сулам, “Предисловие к Учению о десяти сфирот”) . Благодаря книгам каббалистов мы можем посмотреть на мир с высоты и со всей ясностью разглядеть свой путь.
Договор о мире
Наука каббала объясняет, что реальность управляется Высшими силами – силами Высшей природы. Они скрыты от нашего взора подобно тому, как сила тяготения неуловима сама по себе и заметна лишь по эффекту своего воздействия. Цель Высших сил – привести мир к равновесию, гармонии и совершенству. Вот уже пять тысяч лет каббалисты указывают на столь простой закон природы и добавляет, что силы эти управляют изнутри и нами самими.
В каббале слова мир и совершенство идентичны: чтобы прийти к добру и совершенству, нам нужно уравновесить себя с универсальной природой и установить мир именно с ней.
Что же это за универсальная природа? И как создать желанный баланс?
Бааль Сулам, великий каббалист XX века, дает нам ответ в статье “Мир”. Он пишет, что природа и Высшая сила – это одно и то же: числовое значение этих слов на иврите одинаково.
Следовательно, равновесие с природой означает подобие Высшей силе, Творцу. Творец любит и дарит другим лишь добро, а мы помышляем только о себе. Пока ситуация не изменится, природа-Творец продолжит оказывать на нас давление, чтобы привести в равновесие с Собой. Никакое временное решение здесь не поможет, ведь речь идет о непреложном законе.
Необходимо установить мир с природой, с Творцом, научиться поступать как Он, быть как Он. Лишь тогда наступит мир среди нас и на всей Земле.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО
Из выступления д-ра Джеффри Сатиновера на научной конференции в Сан-Франциско в марте 2005 года
В каббале нет ничего такого, что звучало бы неясно, мистически или неестественно. Проведенные дискуссии развеяли всякие сомнения на этот счет. Поскольку каббала изначально предназначена для любого, кто ею интересуется, постольку объяснения, которые она дает, вовсе не кажутся религиозными. Неудивительно, что философам-неоплатоникам в эпоху ренессанса нетрудно было основать каббалистическую школу. Процесс обретения каббалистического понимания совершенно не ограничен предрассудками.
КАББАЛА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
Панацея или откат?
Она оказалась в джунглях по своей воле. Джейн Гудолл (Jane Goodall) в течение двадцати лет изучала поведение шимпанзе в условиях дикой природы. На конгрессе Всемирного Совета Мудрости, состоявшемся в Аросе (Швейцария) , был представлен ее доклад, прояснивший ряд важных закономерностей. Джейн Гудолл удостоилась множества призов и международного признания.
Но самым главным, по ее словам, было то, что после долгих лет жизни в естественной среде она ощутила внутреннюю энергию, силу любви: “Спустя некоторое время я начала слышать природу. Я почувствовала любовь, поняла, что нет злых сил – один только Великий Замысел природы”.
После длительного периода, проведенного в джунглях, и пристального изучения обезьян Гудолл начала понимать их, воспринимать их ощущения. Она обнаружила, до какой степени обезьяны чувствуют природу и живут любовью, которая в ней кроется. Так же и образ жизни оторванных от цивилизации племен подтверждает, что чем ближе человек к природе, к своим корням, тем легче ему ощущать природную силу любви. Легче жить в мире с самим собой.
В наши дни, когда личность и общество сталкиваются с многочисленными трудностями, в мире ширится новое веяние, обретающее все больше последователей – возврат к природе. Некоторые видят в нем панацею от всех бед и надеются, что на этом пути их ждут перемены к лучшему.
Идея возврата к природе подразумевает более естественную жизнь, гармоничное включение в общий природный ход вещей, свойственный прошлым поколениям. Сторонники естественности пропагандируют переезд из города в сельскую местность, чтобы дышать только свежим воздухом и питаться органической сельскохозяйственной продукцией. По их мнению, близость человека к природе повышает его сбалансированность и улучшает самочувствие.
Однако какими бы приятными и волнующими ни были бы эти впечатления, мы ведем речь не о таком равновесии. Наивысшее ощущение, которым способен наделить современного человека возврат к природе, ограничивается временным подъемом благодаря силе природной любви, которую способно ощутить любое живое существо.
Однако не зря природа выгнала нас из пещер и джунглей, заставив создать человеческое общество со всеми необходимыми механизмами. Человеку назначены значительно более высокие уровни развития. Именно в сердце общества, где царит разобщенность, где иногда просто невыносимо присутствие ближнего, нам нужно создать равновесие между собой и другими людьми, используя в качестве “рычага” свой эгоизм.
Сам по себе “возврат к природе” может стать интересным опытом, однако он не поможет нам решить проблемы современности. Надо искать и устранять причину этих проблем на человеческом уровне развития.
Часто возврат к природе сопровождается элементами традиционных методик, таких как йога, тайцзы (тайчи), медитация… Обещая успокоение и совершенство, подобные методики подавляют и сокращают эгоизм. Они опускают человеческую личность на животную, растительную и даже неживую ступень – иными словами, вынуждают нас совершать «откат» в развитии.
Однако природа не позволит нам умалить свой эгоизм. Подтверждением тому служат, например, китайская или индийская культуры, которым лишь до определенного этапа удавалось удерживать эгоизм общества на низком уровне. Сегодня мы наблюдаем, как рушатся искусственные заслоны: в рекордные сроки прорвав брешь в традиционных устоях, люди присоединились к мировой гонке за богатством и властью.
Для того чтобы прийти к равновесию с природой на человеческом уровне, нам следует изучить самих себя. В рамках нынешнего общества каждый из нас помышляет лишь о собственном благополучии, и все наши взаимоотношения с ближними преследуют одну только личную выгоду. Желая хоть немного улучшить свою жизнь, мы согласились бы даже на то, чтобы ненужные нам люди просто исчезли, растворились.
Ни одно создание природы не способно относиться к другим с намерением причинять им вред, грабить и использовать их. Только человек может удовлетворяться притеснением окружающих и наслаждаться их страданиями. Известное изречение гласит, что пройти мимо сытого льва намного безопаснее, чем мимо сытого человека…
Такое эгоистичное отношение к ближнему вызывает дисбаланс, несоответствие между нами и общим законом природы, законом альтруизма. Эгоистическое стремление вознестись над другими, насладиться за их счет и отгородиться от них противоречит стремлению природы собрать все свои части воедино посредством альтруизма. В этом и кроется источник наших страданий.
Пусть мы незнакомы с теми или иными законами природы, однако от этого ничего не меняется: они по-прежнему воздействуют на нас, являясь абсолютными и незыблемыми. Если кто-то нарушил закон природы, уже само его нарушение становится фактором воздействия и обязывает человека вернуться к соблюдению “правил игры”.
С помощью науки мы открыли огромное количество законов природы, действующих на неживом, растительном и животном уровне, включая наше тело. Однако мы ошибочно полагаем, что в сфере человеческих взаимоотношений, абсолютных законов не существует. Это заблуждение вызвано тем, что, находясь на определенной ступени развития, невозможно понять ее закономерность – для этого нужно взойти на более высокую ступень. Потому мы и не в силах провести четкие параллели между эгоистическим отношением к ближнему и отрицательными явлениями своей жизни.
Несоблюдение законов на физическом уровне вызывает явные отрицательные последствия, а вот на уровне взаимоотношений между людьми нам представляется совсем другая картина. Здесь человек не видит и не ощущает на себе вреда от эгоистического подхода к другим.
Физическое возвращение к природе не поможет в решении этой проблемы. Такая “реверсия” способна только временно отвлечь наше внимание от острой необходимости баланса на уровне социума.
ПРИТЧА
"Страж у ворот"
Нетленно стремление человечества раскрыть врата духовного мира. Веками люди искали путь, который ведет ввысь. Напрасны ли эти усилия? Не будем торопиться с выводами. Перед нами две притчи, два приглашения в захватывающее путешествие. Франц Кафка и Бааль Сулам зовут нас за порог неведомого.
Вход в закон
Франц Кафка (1883–1924) – жил в Праге, писал на немецком языке. За свою короткую жизнь успел оставить неповторимый след в самом сердце западной культуры. Кафкианский мир стал олицетворением мрачной и грозной действительности, в которой блуждают беспомощные герои, тщетно пытающиеся воспротивиться року. Кафке, возможно, лучше всех удалось отразить наше бессилие в тисках могучих процессов современного мира.
В рассказе «Перед законом» Кафка описывает странную ситуацию:
Человек из деревни стоит перед «вратами в закон» и просит привратника впустить его.
“Что ж, это возможно, – отвечает привратник, – но только не сейчас”. Поскольку ворота, ведущие в закон, раскрыты, человек пытается заглянуть вовнутрь. Когда привратник замечает это, он смеется и говорит: “Если это тебя так манит, то попробуй тогда войти туда вопреки моему запрету. Но запомни: я всемогущ. И я только самый нижний привратник. От зала к залу там дальше стоят привратники – один могущественнее другого. Уже перед лицом третьего теряюсь даже я ” .
Запуганный привратником, человек принимает типичное кафкианское решение: подождать в сторонке до лучших времен.
Не раз он пытается уговорить и даже подкупить привратника, но тот неумолим. Проходят годы, человек стареет, а разрешения на “вход в закон” по-прежнему нет. Наконец перед самой смертью он задает вопрос:
– Все ведь так стремятся к закону. Почему же тогда за многие годы никто, кроме меня, не захотел войти в него?
– Этот вход был предназначен лишь для тебя одного! – отвечает привратник. – Сейчас я уйду и закрою его.
Порог неведомого
Войти во врата закона – иными словами, раскрыть систему сил, управляющих нашей жизнью, – стремление вполне естественное. Мы всегда пытались «покорить природу» и поставить ее себе на службу, но в XX веке это желание усиливается и охватывает весь мир.
За короткое время мы успели запустить в космос ракеты, погулять по Луне, создать всемирные сети коммуникации и изобрести несчетное число всевозможных технических устройств.
Однако это не помогло нам разобраться в собственной природе и усмирить ее упрямый нрав. Внутри себя мы все так же плутаем в потемках.
Любой вопрос о смысле происходящего оставляет нас в недоумении. Глядя на пролетающие мимо листья, слова, надежды, годы и судьбы, мы знаем, что ветер дует, знаем, откуда он дует, но не знаем, почему. Мы примерно представляем себе, чего можно ожидать от окружающего мира, но вот чего ожидать от людей и от себя самих – это нам невдомек. В результате жизнь то и дело преподносит нам сюрпризы, причем далеко не всегда приятные.
Подобно человеку из деревни, мы всю жизнь проводим возле тайны, но так и не решаемся переступить ее порог. Да и где он, этот порог? Книги – одно, а реальность – совсем другое…
Привратник
Почему привратник не позволяет нам войти в духовный мир?
В «Предисловии к Учению десяти сфирот» каббалист Бааль Сулам отвечает на это с помощью притчи. В отличие от Кафки, он не только ставит проблему, но и дает ее решение.
“Это похоже на царя, который пожелал собрать по стране всех наиболее преданных своих приверженцев и ввести их во дворец... Однако он поставил... многочисленных стражников на входе во дворец и на всех путях, ведущих к нему, приказав им хитростью вводить в заблуждение всех, кто приближается к дворцу, и сбивать их с пути...
Разумеется, все обитатели страны устремились к дворцу царя, однако были сбиты хитростью усердных стражников. Но многие из них превозмогли стражников и смогли приблизиться ко входу во дворец.
Однако стражники у входа были самыми усердными и любого, кто приближался ко входу, отвлекали и сбивали с большим рвением, пока не возвращался он так же, как пришел. И снова пришли и ушли, и опять укрепились, и снова пришли и ушли. Так повторялось несколько дней и лет, пока не утомились в своих попытках”.
Итак, зачем эти препятствия? Царь ищет тех, кому он действительно нужен!
“Лишь герои среди них, чья мера терпения выстояла, победили стражников и, растворив вход, тотчас узрели царя... И, разумеется, с тех пор и далее не было у них более дел со стражниками...”
Ключ
Дворец – вовсе не «тепленькое местечко», не сокровищница, полная злата. В каббале царский дворец олицетворяет систему желаний, в которых действует единый духовный закон – свойство Творца. Когда внутри себя человек “возводит на престол” отдачу, он встречается с Царем и вступает в Его чертоги – иными словами, входит в закон. Этот закон всегда управлял нашей жизнью, но лишь теперь его действие проявляется в восприятии и ощущениях.
Однако сначала человеку нужно одолеть стражников, преграждающих путь. Кто они такие?
Стражники – это его собственные эгоистические желания, и для победы над ними ему необходимо изменить свою природу. Он должен научиться использовать свой врожденный эгоизм на пользу другим.
На этом пути человек обретает то, чего не добыть никакими другими средствами, – он находит себя самого на новой ступени, в новой роли. Оказывается, он никогда не покидал царского дворца – ему просто нужно было вырасти из иллюзий и разглядеть подлинную реальность.
Путешествие
На пути к дворцу человек обнаруживает, что всё зависит от него. Если он находится под властью эгоистических желаний, привратники покажутся ему холодными и жестокими. Однако, если он устремлен на отдачу, они просто укажут ему верное направление и сами откроют врата во дворец.
Извилистая тропа, полная рытвин и ухабов, или скоростная магистраль – это мы выбираем сами. Ведь стражники в человеке намного более усердны и изобретательны, чем это может показаться на первый взгляд. У Кафки привратник сам предлагает человеку табуретку, чтобы посидеть и отдохнуть. Действительно, почему бы нет? Иногда мы склонны поверить в то, что врата раскроются сами собой и царь собственной персоной выйдет поприветствовать нас. А бывает так, что нам хочется закричать во весь голос или взмолиться со слезами на глазах – лишь бы чудо свершилось…
По правде говоря, стражников не пройти “с наскока”. Тут нужна система: мы меняем себя, и каждое такое изменение позволяет нам пройти очередного стражника – то есть приподняться над еще более глубоким пластом эгоистических желаний, которые пробуждаются в человеке по ходу духовного продвижения. Главное не отступать и не отчаиваться – тогда мы обязательно достигнем желанной цели.
Что там?
На этом сходство двух притч заканчивается. В отличие от беспросветного пессимизма, пронизывающего рассказ Кафки, аллегория Бааль Сулама наполнена уверенностью, она не оставляет нас у порога, а ведет вперед. Каббалисты рассказывают нам, что за вратами лежит мир, диаметрально противоположный кафкианской реальности, которая скорее характеризует нашу нынешнюю жизнь. По ту сторону нас ждет совершенство и единый закон – закон любви.
Если бы человек из деревни был вооружен каббалистической методикой, возможно, для него все сложилось бы иначе. В любом случае, наше время еще не вышло…
КНИГИ, ВИДЕО, АУДИО
Впервые книга "Введение в каббалу" вышла в 1983 году. В то время для каждого человека, открывающего для себя мир каббалы, она была ошеломляющим прорывом в осознании новой реальности, захватывающей своей бесконечностью , долгожданным моментом раскрытия истины и ответом на мучительный вопрос о смысле жизни.
Сегодня современный человек, живущий в квантовом мире, пронизанном неисчислимым множеством информационных нитей, видит в каббале точнейшую науку, описывающую причины и следствия всего происходящего, необходимую ему в качестве инструкции по выживанию в мире третьего тысячелетия.
Исходя из требований времени, автор внес изменения в текст книги, сделав его более кратким и динамичным, соответсвующим стремительному потоку жизни современного поколения, сжимающим прошлое, настоящее и будущее в одномоментном и целостном постижении глубин мироздания.
Этот диск и другие материалы по каббале (книги, видео, аудио)
ОТВЕТЫ КАББАЛИСТА
1. Вопрос: Что является основой науки каббала?
Ответ: Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека. И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение.
Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире".
2. Вопрос: С одной стороны, Вы говорите, что наука каббала является точной наукой. С другой стороны, Вы говорите о свете, наполняющем всю Вселенную, без каких-либо доказательств?
Ответ: Без доказательств? Но мы воспринимаем высший свет в своих келим: мы его градуируем, изучаем, взвешиваем, ищем формулы нашей с ним связи. Из всего этого получаем науку. Подобно тому, как я изучал физику и биологию, излагая свои исследования в научных диссертациях, так я занимаюсь каббалой – нет никакого различия. Я рекомендую нашим зрителям почитать статьи Бааль Сулама и других каббалистов, в которых каббала объясняется как современная наука. Вопрос: Иначе говоря, доказательств нет у того, кто это не раскрывает?Ответ: Верно. Я вообще советую всем больше обращаться к первоисточникам. Тогда вы увидите, что все, о чем мы говорим, написано там. Все для вас открыто!
3. Вопрос: Как каббала относится к современной науке?
Ответ: Каббала является наукой. Этой теме посвящено множество статей, которые можно найти на нашем сайте: www.kabbalah.info/rus Я рекомендую вам прочесть статьи Бааль Сулама на эту тему, в частности, статью «Каббала, как современная наука», «Наука каббала и философия», «Сущность науки каббала» и другие. В них он объясняет, что как есть физика в нашем мире, так каббала является физикой духовного мира. В нашем мире существуют силы, и Высшую, наиболее общую силу, включающую в себя всю реальность, мы называем Творцом. Слово Творец и слово природа имеют одинаковое числовое значение, т.е. заповеди Творца – это законы природы.
Наука каббала объясняет законы или, иначе говоря, заповеди Высшей силы, в соответствии с которыми мы существуем: что нам следует соблюдать и как действовать. Поэтому она никак не связана с верой, как принято считать. Верой в каббале называется ощущение Высшей силы, ее восприятие и отождествление с ней.
Тот, кто занимается каббалой, постигает всю реальность как ученый, который проникает в духовный мир. Он изменяет себя, создавая в себе новые каналы восприятия, при помощи которых ощущает духовный мир. То есть это не теоретическая наука, как, например, физика, изучая которую, ты можешь оставаться таким, как есть. Здесь же ты обязан измениться. И только в соответствии со своим подобием духовному миру ты начинаешь его чувствовать, исследовать, ощущать, находиться в нем. Поэтому это необычная наука, включающая в себя все науки мира - я говорю это как ученый.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Уважаемые читатели! Мы очень хотим сделать рассылку максимально интересной для вас. Присылайте ваши отзывы, пожелания и вопросы по e-mail mailto:28361-author@subscribe.ru. Ответы на ваши вопросы могут быть опубликованы в следующих выпусках рассылки.
УДАЧИ!
В выпуске использованы материалы и высказывания
Бааль Сулама, Альберта Эйнштейна,
М. Лайтмана, Ф. Кафки, Э. Винокура и др.
Наши СМИ
http://www.kab.tv/rus- каббалистическое Интернет ТВ
www.kab.fm/rus/ - каббалистическое Интернет радио
http://www.kabmir.com/- каббалистическая Интернет газета
Использованы материалы сайтов
www.kab.tv/rus - Каббала ТВ
http://www.kabacademy.com/ - Курсы дистанционного обучения
http://www.realreality.ru/ - Реальность как она есть
http://www.kabbalah.info/rus- Международная академия каббалы
http://www.laitman.ru/ - блог Михаэля Лайтмана