четверг, 24 января 2008 г.

44) Кругообороты душ





Уважаемые подписчики! Мы часто получаем от Вас вопросы, касающиеся авторства публикаций рассылки. Тексты выпусков составляются на основе материалов Международной академии каббалы и курсов дистанционного обучения .


Международная академия каббалы является некоммерческой ассоциацией, основной задачей которой является распространение фундаментальных знаний о системе мироздания и природе человека, способствующих позитивному изменению человечества и нахождению оптимального пути развития цивилизации.


Академия занимается просветительской деятельностью и научным исследованием древних и современных систем знаний, раскрывающих интегральную, основополагающую систему законов, определяющих события, динамику и тенденции развития современного мира. Изучение этих законов позволит человечеству найти решение проблем глобального цивилизационного кризиса.


Основным инструментарием работы ассоциации является ознакомление самой широкой аудитории с информацией о структуре мироздания, роли человека в нем, методологии позитивных изменений и другими системными знаниями, влияющими на состояние и развитие человечества.



Каждый человек обязан перевоплощаться,

пока не наполнит светом пять уровней своей души


АРИ



ВВЕДЕНИЕ

Тайны перевоплощений


Испокон веков люди задумывались о смерти и перевоплощении души, но темы эти всегда были окутаны непроницаемой завесой тайны. Бесчисленные теории и вымыслы тщетно пытались объяснить нам то, что происходит за порогом смерти.


Каббалисты, исследующие полную картину мироздания, не воскресают для того, чтобы рассказать нам о том, что происходит в "будущем мире". Каббала говорит, что будущий мир - это мир духовный, следующая ступень в нашем развитии. И все каббалисты, одновременно ощущающие как наш, так и духовный мир, говорят об одном: для того, чтобы ощутить духовный мир, не нужно умирать. Наоборот, каждый из нас может и должен ощутить его уже при этой жизни. С этой целью каббалисты разработали
методику, которая позволяет каждому взойти по духовным ступеням, совершив на этом пути чудесные открытия.


Вся наша жизнь, подобно спектаклю, расписана на сцены, и судьбоносным моментом в сценарии является встреча с наукой каббала. Именно тогда перед нами распахиваются ворота в духовный мир, и лишь с этого мгновения мы начинаем перевоплощаться, поднимаясь с одной ступени на другую - до самой вершины духовного развития. Ну, а перипетии прошедших тысячелетий были лишь чередой мизансцен, вереницей сменяющихся образов.


Сегодня мы приглашаем вас, дорогие читатели, в увлекательное путешествие - познав цель нашей жизни и многочисленных кругооборотов душ, прийти к прекрасному финалу этой великой пьесы.



В ЭТОМ ВЫПУСКЕ


•  События, новости

•  Статья: "О жизни, смерти и бессмертии"

•  Статья: "Решимо (Духовный ген)"

•  А знаете ли Вы, что

•  Каббала и современное общество ("Уйти, чтобы вернуться")

•  Притча "Погонщик ослов"

•  Книги, видео, аудио ("DVD Беседа Михаэля Лайтмана с Юрием Гариным")

•  Ответы каббалиста

 



СОБЫТИЯ, НОВОСТИ


Дорогие друзья! Теперь у Вас есть возможность читать каббалистическую Интернет газету www.kabmir.com/, слушать каббалистическое Интернет радио www.kab.fm/rus/, и конечно смотреть каббалистическое итернет ТВ www.kab.tv/rus, где представлено множество интересных клипов.


ВПЕРВЫЕ НА ЭКРАНЕ!


28 ноября на канале www.kab.tv/rus состоялся телемост «Каббалистический женский форум» в прямом эфире!


Ведущие журналисты "Останкино" - преподаватель тележурналистики и ведущий телеканала "Россия" Василий Корельский и победительница конкурса красоты в Израиле, мисс "Серебряная корона", телеведущая Елена Громовая, задавали вопросы о любви, семье, здоровье и воспитании ученому-каббалисту, профессору Михаэлю Лайтману. В передаче также приняла участие известная телеведущая, популярная певица из Грузии, Ирма Сахадзе.


Эта новая передача помогла ответить на самые сокровенные вопросы молодых людей. Тайна сотворения мужчины и женщины раскрывается в науке Каббала. В чем заключается предназначение противоположных полов, и почему мужчина обращается к женщине за той, самой важной помощью, без которой нет ни семьи, ни любви, ни будущего наших детей?


21 - 24 ноября 2007 во всероссийском выставочном центре издательская группа KabbalahBooks приняла участие в XV юбилейной международной профессиональной выставке "Пресса-2008".



Международная академия каббалы приглашает вас на встречи:

В Москве:

12 декабря (среда), 19:00, ТЦ "Вход-Выход" (м. Ленинский проспект, ул. Орджоникидзе, дом 11, стр. 1/2);

16 декабря (воскресенье), 19:00, КЦ "Белые облака" (м. Китай-город, ул. Покровка, дом 4).

Вы увидите документальные фильмы, узнаете об основных законах и понятиях науки каббала, сможете задать интересующие вас вопросы.

В Санкт-Петербурге:

13 декабря (четверг), 19:30, книжный магазин «Буквоед» на пр. Просвещения (м. Пр. Просвещения). Семинар клуба ЗОАР "Каббала для начинающих: Суть каббалы"



О ЖИЗНИ, СМЕРТИ И БЕССМЕРТИИ


Нынешний кругооборот должен стать для нас последним кругооборотом без связи с вечностью. Достичь ее каждый из нас может уже в этой жизни. Тогда он перестанет ощущать, что расстается с жизнью. Наоборот, увидит, что смерти не существует, и будет чувствовать, что жизнь все больше наполняет его.


Вопросы о жизни и смерти никогда не оставляли человечество в покое. Сколько сил и времени было потрачено на поиск эликсира бессмертия. Средневековые алхимики искали философский камень, способный подарить вечную молодость. Современные ученые с той же целью ищут гены, отвечающие за продолжительность жизни. Религия веками использует идею бессмертия, обещая вечную жизнь в загробном мире. Паразитируя на страхе человека перед смертью, всевозможные маги и колдуны рисуют нам картины потустороннего
мира, заставляя поверить в его существование и собственное могущество.


И мы верим или одним, или другим, или третьим. Верим, несмотря на то, что ни у кого из них не имеется ни единого реального доказательства существования загробного мира. Мы охотно смотрим телепередачи с участием людей, переживших клиническую смерть. Слушая их рассказы, мы надеемся, что они, все-таки, окажутся правдой. Ведь не может быть, чтобы смерть навсегда обрывала сознание, и человек - венец творения - превращался в простое ничто. Для чего ж тогда жить?


На самом деле, наше нежелание поверить в конечность жизни диктуется не просто страхом небытия. Оно является частичкой нашей сути, нашего внутреннего "я". На этом, настолько глубинном, что даже не ощущаемом нами уровне, каждый из нас абсолютно точно знает, что жизнь вечна и не прерывается со смертью нашей биологической оболочки. Ведь каждый из нас уже много раз переживал состояние смерти и снова возвращался в этот мир. В каббале этот процесс называется кругооборотом душ.


Зарождение души


"Когда мы видим тела, сменяющиеся при переходе из поколения в поколение, - это касается лишь тел. Душа, являющаяся сутью тела, не исчезает в процессе замены тела, а переходит из одного тела в другое.


Таким образом, в нашем мире нет новых душ, которые обновлялись бы подобно тому, как обновляются тела. Есть лишь определенное количество душ, которые совершают кругообороты, облачаясь в следующем поколении в новое тело. Поэтому все поколения, от начала творения до конечного исправления, являются одним поколением, которое развивается в течение нескольких тысяч лет и достигает своего исправления" (Бааль Сулам, статья "Мир").


Что же представляет собой душа, о которой говорит нам величайший каббалист двадцатого века? И почему она должна исправляться?


Все началось с замысла Творца насладить созданное Им творение - но не просто наполнить его наслаждением, а сделать равным Себе. Однако свойство творения - получать наслаждение, а свойство Творца это наслаждение давать. Как же достичь равенства противоположностей? Для этого вместо желания получать наслаждение творение должно развить в себе желание отдавать подобно Творцу. Это и есть исправление. А поскольку созданное Творцом желание бесконечно по величине, то сразу исправить его невозможно.
Поэтому его разделили на маленькие части, чтобы постепенно исправить каждую в отдельности.


Так общая душа творения, называемая Адам Ришон, разбилась на множество частичек-желаний. И для того чтобы стал возможен процесс исправления, Творец присоединил к ним искру желания отдавать, которая находится в нас в таком зачаточном состоянии, что совершенно не ощущается. Это даже не желание, а зародыш, в котором, как в генах, заложена программа нашего развития. В каббале его называют "решимо" - духовный ген. Это и есть та душа, которую каждый человек развивает в себе на
протяжении многих кругооборотов.


Мы не ощущаем ее, поскольку она скрыта в нас эгоистическим желанием получать наслаждение, но именно она определяет все происходящее с нами в жизни. Плачем мы или смеемся, стремимся к знаниям или не спим ночами, мечтая прославиться, - все наши желания и ощущения определяются заложенной в душе программой нашего развития.


Ступени развития


В соответствии с этой программой, каждый из нас в своем нынешнем желании ощущает себя как биологическое тело, находящееся в материальном мире. Наши органы ощущений устроены так, что рисуют в мозгу именно такую картину. Когда нынешнее желание наполняется, накапливаются разочарования в бесплодных попытках удержать в нем ускользающее наслаждение - мы приобретаем определенный опыт, и наступает время перейти на другую, качественно новую ступень развития. Тогда ощущения в нашем желании пропадают,
старое восприятие действительности исчезает, и мы умираем.


Это происходит потому, что желание нынешней ступени получило определенное наполнение, ведь желание - это всегда ощущение недостатка наполнения, а на новой ступени желание другое, поэтому старое нужно заменить. При этом все, что было приобретено на предыдущей ступени, переходит на новую, более высокую, в виде врожденных свойств.


Этот процесс очень хорошо виден на детях. Родившись с иным восприятием действительности, они, например, легко управляются с новейшими достижениями техники, тогда как люди старшего поколения разбираются в них с большим трудом.


При переходе со ступени на ступень у человека должна поменяться основа восприятия мира. Новый взгляд на вещи должен быть естественным - не приобретенным, а врожденным. От старых желаний, прежнего подхода к жизни не должно остаться и следа - тогда это будет действительно иная ступень развития.


Так мы проходим различные уровни желаний, переходя от стремления к телесным наслаждениям к желаниям славы, богатства, власти или знаний. Только пройдя все эти желания, наполнив их и разочаровавшись в наполнении, мы получаем возможность для раскрытия желания совершенно иного рода - зародыша души, стремления выйти за пределы нашего мира и вернуться в то наивысшее духовное состояние, когда мы были соединены в душе Адам Ришон.


За жизнью жизнь


Если человек не развивал свою душу в течение жизни и не вышел в ощущения духовного мира, то после смерти он почти ничего не чувствует. Тело с пятью органами чувств исчезает, ощущение этого мира пропадает и остается только зародыш души. Но много ли может ощутить зародыш?


Каббалисты говорят нам, что так человек и чувствует себя после смерти - у него есть лишь слабое, неразборчивое ощущение некоего подобия существования. Он не чувствует, что существует в духовном мире, как зародыш не ощущает, что находится в утробе матери, и поэтому обязан совершить новый кругооборот - соединиться с материальным телом, чтобы продолжить свое развитие.


Так человек снова возвращается в ощущение нашего мира. И пока он не постигает духовный мир, то есть не отождествляет себя с душой, а остается только в ощущениях своего материального, биологического тела, он снова и снова совершает кругообороты, даже если проживает жизнь абсолютного праведника.


Когда же человек перестает отождествлять себя только со своим телом и становится неотделим от духовного, от вечности, от души, он перестает ощущать, что жизнь материального тела является для него главной. Ведь в душе ощущение жизни намного более сильное, чем в органах ощущения тела. Материальная жизнь тогда воспринимается человеком лишь как незначительное дополнение.


Так, например, относится к жизни на растительном уровне тот, кто находится на уровне животном. Поэтому, состригая волосы или ногти, мы не испытываем никакого сожаления. Ведь наше тело находится на животном уровне, а волосы и ногти – на растительном, то есть более низком по отношению к нашему телу.


И когда человек поднимается в себе на уровень «человек», он начинает относиться к своему телу так же, как мы относимся к своим волосам. Расставаясь с телом, он не ощущает никакой потери и меняет его на новое, как мы меняем загрязнившуюся рубашку.


При этом он не испытывает никакого страха, не чувствует неудобства или затруднения. У него нет ощущения утраты. Теряя биологическое тело, он замечает, что начал ощущать немного меньше, чем прежде, но это не имеет для него никакого значения - настолько слабым и невыразительным является теряемое им ощущение.


Ощущение биологического тела необходимо человеку для духовного развития, но когда он завершает его, ощущение материального перестает играть какую бы то ни было роль. Выходя в ощущения духовного мира, человек видит, как меркнет все, что он чувствовал до сих пор, даже если это были самые сильные впечатления в его жизни. Каббалисты пишут, что все наслаждения этого мира, когда-либо испытанные всем человечеством за всю историю своего существования, в миллиарды раз меньше наслаждения самой
маленькой духовной ступени.


Последний кругооборот


Нынешний кругооборот должен стать для нас последним кругооборотом без связи с вечностью. Достичь ее каждый из нас может уже в этой жизни. Тогда он перестанет ощущать, что расстается с жизнью. Наоборот, увидит, что смерти не существует, и будет чувствовать, что жизнь все больше наполняет его. Он начнет ощущать то, что раньше было недоступно. Обнаружит, что живет в мире, намного большем и светлом, чем жил до сих пор.


Такие возможности предоставляет человеку наука каббала. Раскрывая новые горизонты и новые ощущения, она соединяет его с вечным жизненным потоком, выводит в бесконечный мир абсолютного наслаждения. Когда человек попадет в него, зависит только от него самого. И то, что он читает нашу газету, означает, что с этого момента для него все становится доступным. Случайностей в нашей жизни не бывает.



РЕШИМО

(ДУХОВНЫЙ ГЕН)


Сегодня все знают, что есть такое понятие - ген. Говорят тому же ребенку: "Нервный ты - в папу, а вот умный - в маму, деловой - в дедушку, хозяйственный - в бабушку". То есть все понимают, что в поведении ребенка большую, чуть ли не главную роль играют гены, которые он получил по наследству. Они помогают ему устраиваться, или не устраиваться в нашем мире.

Но мы поговорим сегодня о других генах - духовных. В каббале духовный ген называется "решимо" (мн.ч. решимот), то есть запись, воспоминание о бывшем, исчезнувшем состоянии.


В решимо записан весь путь человека до его рождения и после, все его кругообороты жизней, записан каждый его шаг, каждая мысль, которые ведут его к тому состоянию, что было в нем когда-то, было и исчезло.


А был он в состоянии полного слияния с Творцом, был он бесконечно наполнен Светом, наслаждением. Тогда все человечество представляло собой Единую Душу. Но затем Высший свет исчез, произошло разбиение этой Единой Души на многие частички, искорки, благодаря чему и возник наш мир. Так мы продолжаем жить и сегодня в мире, в котором нет Света Творца.


Наш мир бесконечно удален от Него, и только благодаря записи, решимо, мы можем существовать в пустоте, в отсутствии Света.


Решимот свернуты, как спираль, и они постоянно неотвратимо раскручиваются, раскрывая все новые и новые желания. Мы ощущаем их, как свои собственные, и тут же хотим реализовать, то есть наполнить наслаждением. Схема известная и очень простая: есть желание, а это значит, есть для чего жить, и мы торопимся наполнить его. Наполняем, наслаждаемся и нам уже срочно необходимо следующее желание, которое запускается с помощью решимо.


Вот так мы и бежим от одного решимо к другому. Смена решимот дает нам ощущение движения, времени, жизни.


Когда решимот медленно сменяют друг друга, мы начинаем испытывать депрессивные состояния, а если новые решимо не проявляются совсем, то человек умирает.


Так что же получается, что мы абсолютно лишены свободы воли и вся наша жизнь - это ответ на требования решимот?


Да, на нашем земном уровне так оно и есть. И это происходит до тех пор, пока в одном из кругооборотов жизней спираль решимот не раскрывает в нас качественно новое желание - желание того, чего мы сами не знаем, чего-то такого, чего нет в нашем мире, что находится за пределами пяти органов чувств. Нас вдруг начинает куда-то тянуть, но куда?!.. Вот так в нас раскрывается желание к духовному, или, другими словами, в нас проявляется некая маленькая точка, которая еще называется точкой в
сердце. Эта точка напрямую связана с Творцом. Она ощущает Его, находится с Ним в постоянном диалоге, и вся задача человека состоит только в том, чтобы начать развивать эту точку, то есть начать "питать" ее, выращивать своими мыслями, направленными к духовному.


С этого момента мы перестаем существовать только в объеме нашего мира, то есть наших земных желаний. Мы как бы становимся на первую духовную ступень и начинаем свое истинное возвращение Домой, к тому великому, бесконечному наслаждению, которое было когда-то в нас, и запись о котором осталась в нашей духовной памяти.


Вот тогда-то в нас и возникает настоящая свобода воли. Мы уже не ждем, что решимот потянут нас за собой, мы не бежим за ними, лишенные воли и разума, а самостоятельно вызываем их в себе. Это становится возможным, потому что контактируя с духовным, мы как бы приподнимаемся над решимот.


Как сделать так, чтобы ускорить движение решимот? Есть только один способ это сделать: надо начать читать книги, написанные каббалистами - теми, кто уже постиг духовные миры. Они описывают нам наши будущие духовные состояния, ведь они уже прошли весь этот путь сами.


Читая их книги, мы как бы подтягиваемся к этим своим совершенным состояниям и тем самым вызываем на себя Свет наших будущих ступеней. Этот Свет возбуждает в нас решимо, которое тут же раскрывает нашу новую духовную ступень. Вот так, читая книги, возбуждая в себе все новые и новые духовные желания, мы и двигаемся от решимо к решимо, со ступени на ступень, самостоятельно поднимаемся вверх, к Творцу.


Это ощущение несравнимо ни с какими наслаждениями нашего мира.


Как проверить, что это правда? Очень просто - начать читать каббалистические книги.



А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО


Авраам, Моисей, Шимон Бар Йохай (автор книги "Зоар") и АРИ (основоположник лурианской каббалы) - это кругообороты одной уникальной души. Ее последним воплощением стал Бааль Сулам, адаптировавший науку каббала для нашего поколения.



КАББАЛА И СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО


Уйти, чтобы вернуться


 


Что нам известно о наслаждении? Каббала и современное общество


Для его получения мы готовы на все: работать, ходить в магазин, воевать и даже жениться. За всеми нашими действиями стоит получение наслаждения сразу или в будущем. Без него немыслимо само наше существование. При этом мы понятия не имеем, почему от одной вещи мы наслаждаемся, а на другую смотреть не можем. Мы к нему стремимся всегда, но, к сожалению, оно заканчивается очень быстро.


Мы уверены, что наслаждение находится в еде и музыке, в сексе и автомобилях, в кино и книгах. Но и это не так. Иллюзия вкуса яблока вкупе с наслаждением возникает, если приладить к голове электроды и пропустить по ним определенный ток. Можно вызвать подобные иллюзии и другими методами. Отсюда однозначный вывод - наслаждения нет в яблоке, оно внутри нас. Вообще-то у нас нет проблем с наслаждениями. У нас есть проблема с их недостатком. Очевидно, мы не умеем получать. Этому нас может
обучить наука, которая так и называется - каббала (ивр. получение).


Откуда мы


Каббалисты пишут, что Творец создал творение с одной целью - наполнить его непреходящим наслаждением. Поэтому появилась душа, назывемая Адам Ришон, которая есть не что иное, как желание насладиться светом Творца. Но для того чтобы насладить душу абсолютным и совершенным светом, нужно, чтобы желание исходило из самой души. Если желание исходит не от творения, то оно не самостоятельно, а значит, несовершенно. Отдалением души от себя Творец решает эту проблему: душа, отдалившись от Творца,
начинает стремиться к Нему сама, создавая в себе желание к Творцу. Это желание развивается в душе постепенно.


Разбиение


Отдаление Адама Ришон от Творца вызывает его разбиение. Дело в том, что Адам Ришон представляет собой духовную конструкцию, состоящую из большого количества частей (желаний). Они все "работали" на общую душу, так же как клетки тела функционируют ради всего организма. Их объединяла цель - Творец или Высший свет. Когда Творец удалился, пропала цель, а значит, и причина объединения. Общая душа распалась вначале на 600000 отдельных душ-желаний, а затем еще и еще. Отдаление от
Творца привело к тому, что каждая душа оказалась полностью самостоятельной и ощущающей только материальный мир.


Исправление


С этого момента начинается самое интересное. Чтобы восстановить Адама Ришон, Творец в материальном объекте под названием человек оставил маленькую часть Высшего света. Она называется "точка в сердце". Эта точка может проявиться только на фоне желаний с достаточным количественным и качественным потенциалом. Вся человеческая история - это и есть процесс роста потенциала желаний или, другими словами, роста эгоизма. Вся масса желаний, из которых состоит Адам Ришон, была распределена
по оси времени на 6000 ступеней или лет среди множества отдельных душ - с тем, чтобы было легче их исправить. Исправление начинается с того, что человек из точки в сердце развивает душу.


Наполнение


Такая душа по своему потенциалу в 620 раз больше своего первоначального состояния - до разбиения "Адама", поскольку теперь ее развитие происходит без ощущения Творца, по свободному выбору самого человека. Эта задача непростая, но выполнимая. С помощью каббалистической методики это может сделать каждый, и тогда недостатка в наслаждениях у нас не будет. Ведь эти наслаждения вечные и совершенные, как сам Творец - их источник.



ПРИТЧА

Погонщик ослов


Сегодня мы обратимся к одному из самых интересных образов, встречающихся в книге "Зоар". Он упоминается множество раз на протяжении повествования. Речь пойдет о погонщике ослов.


Давайте возьмем несколько строк из "Предисловия к книге "Зоар", и попытаемся разобраться, о чем в них говорится.


"Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, шел навестить своего тестя - рабби Йоси, сына Лакунии, и рабби Аба шел с ним. Один человек, погоняя их ослов, следовал за ними..."


("Предисловие к книге "Зоар", п.74).


Это дословный перевод. А что же это на самом деле означает?


Когда говорится, что один рабби пошел навестить другого, имеется в виду переход с одной духовной ступени, называемой, к примеру, "рабби Эльазар", на другую духовную ступень, называемую, в данном случае, "рабби Йоси".


Осел


Осел (на иврите хамор) - слово, означающее также материю, (на иврите хомер). Каббала говорит, что в основе материи, из которой создан весь наш мир, находится желание получать наслаждения, или просто желание наслаждаться. Как бы это ни казалось странным, бесконечное разнообразие форм материи зависит от одного-единственного параметра - желания, изменяющегося по силе, глубине и уровням развития.


Речная галька, расцветающий полевой цветок, хищное животное на охоте и даже композитор в творческом процессе написания оперы - это всего лишь проявление желания наслаждаться на различных уровнях.


Книга "Зоар" обращается к самым высшим желаниям - духовным. Эти желания описываются в "Зоар" богатым аллегорическим языком, а наиболее низкие и грубые из них называются "ослом".


Тот, кто умеет управлять своим ослом, или своим телом, стоит выше материи. «Телом» в каббале называются любые желания человека, т.е. его суть, его основа, материал, из которого он создан. А человек, управляющий "ослом", - это уже человек, ощущающий духовные миры.


Так же, как в нашем мире на одном осле могут путешествовать разные люди, так и в одном человеке над основными инстинктивными желаниями могут доминировать желания преуспеть в различных сферах, имеющих ценность в глазах общества. Они меняются, как наездники на осле, и управляют им как вздумается. Но только в процессе осознания собственной природы человек, направляя своего "осла" по дороге к духовной цели, перестает метаться по сторонам и крутиться на одном месте.


Переводя книгу "Зоар" на русский язык и пытаясь сохранить внутренний смысл оригинала, мы неизбежно сталкиваемся с двумя типами проблем. Ее текст полон сложных языковых связей и не поддается буквальному переводу; к тому же, каждое ее слово указывает на свой духовный корень, не зная которого, невозможно понять текст во всей его полноте - как в нашем примере: "осел - материя - грубые желания".


Погонщик


В арамейском языке, на котором написана книга "Зоар", слово "погонщик" означает "колющий". Действие погонщика сводится к тому, что он, покалывая ослов острием палки, заставляет их двигаться вперед.


"Погонщик" играет значительную роль в духовном развитии человека. Задача погонщика - направлять ослов, на которых восседают ездоки, как в нашем случае, рабби Эльазар и рабби Йоси. Сам же он идет пешком и проводит их по духовным ступеням. Это гораздо больше, чем просто выдающаяся личность, наставник или учитель в нашем мире. Это особая духовная сила, указывающая путь, направляющая, подталкивающая и, вместе с тем, оставляющая свободу воли. Без этой посылаемой Творцом помощи
невозможно взойти на следующую ступень. Творец посылает каждому, желающему подняться, более высокую душу, согласно его ступени, свойствам и назначению.


В принципе, книга "Зоар" объясняет путь праведников - тех, кто переходит через махсом - барьер, отделяющий наш мир от духовного. После этого человек начинает подниматься по ступеням духовной лестницы. Книга "Зоар" рисует нам яркую картину - как путеводитель для тех, кто окажется на месте этих путников. Продвигаясь в духовных мирах с помощью "погонщика", вы сами увидите, что подразумевается под понятиями "гора", "дерево", "голос".
А книга "Зоар" тогда станет для вас истинным проводником!



КНИГИ, ВИДЕО, АУДИО


DVD “Беседа Михаэля Лайтмана с Юрием Гариным”





Серия "Каббала - взгляд на мир" 

Телемост


Ученый-каббалист Михаэль Лайтман и композитор, поэт, бард и продюсер Юрий Гарин.


Этот DVD и другие материалы по каббале (книги, видео, аудио)


 



ОТВЕТЫ КАББАЛИСТА


- Как каббала описывает путь души после смерти? То есть, какие миры она проходит? Что видит? С кем встречается? С кем общается? Какие беседы ведет?


После смерти душа занимает то же место, которое занимала и до смерти тела. Существуют всевозможные, дополнительные подъемы, поскольку есть определенные программы, по которым душа, возможно, поднимается на какой-то определенный уровень и затем, снова нисходит в тело.


- Это после смерти?


После смерти. Она может не нисходить в тело, если уже достигла своего полного предназначения и абсолютно включилась во все остальные души. Это программа общая, которую мы сегодня не рассматриваем. Невозможно ее рассмотреть. Это очень серьезный раздел каббалы - целая система, именно системный анализ душ и их коммуникации. Я это говорю, как человек, который занимается и обычной наукой, и наукой каббала.


- Все испытывают разные ощущения после смерти?


Каждый ощущает тот духовный уровень, которого достиг в этом мире при жизни. Если не достиг духовного уровня, ничего не ощущает, об этом мы уже говорили.


- Почему религия и светская мораль считает самоубийство таким страшным и недопустимым грехом?


С амоубийство отрицается потому, что человек избегает выполнения той программы, которая на него возложена, считает себя не способным ее выполнить. Он не понимает, что создан таким и поставлен в соответствующие обстоятельства для того, чтобы продолжить существовать и достичь реализации того, что от него требуется общей системой душ, в которую он должен включиться, как интегральная часть. То есть, накладывая на себя руки, он предает этим все человечество, так как отказывается раскрывать
истинную цель существования, как собственного, так и всех остальных людей.


- Тогда получается, что каждый человек, который рождается в этом мире, имеет определенную цель, появляется на свет с определенной программой?


Конечно!


- Долгая жизнь - это наказание или благословление? Иногда, говорят, люди живут до 120 лет.


Долгая жизнь не хороша и не плоха - смотря, чем она наполнена. Это, по-моему, ясно всем. Поэтому главное для человека - что он должен совершить в этом кругообороте, реализовал он себя или нет. Дело даже не в количестве лет. Было много каббалистов, которые заканчивали свою жизнь в 30 с небольшим, и таких, кто доживал до 60-70-80 лет. Главное - результат. Количество лет о качестве жизни не говорит.


- Мы запоминаем все, что с нами происходит в течении данной жизни. А почему в следующей жизни мы ничего не помним из предыдущей?


А потому что все наши информационные данные, память преобразовалась в свойства. В свойства! Я когда-то много в этой жизни всего пережил, в итоге, все у меня скомпоновалось в какое-то определенное понимание, ощущение, осознание, и затем, перешло в свойство. И когда я рождаюсь в следующий раз, во мне определенное новое свойство (новое качественно!) уже сформировано на основании прошлого опыта, как результат прошлого опыта.


- Я могу быть в следующей жизни животным?


Нет. Никогда!




УДАЧИ!


 


В выпуске использованы материалы и высказывания


Шимона Бар Йохая (книга "Зоар"), АРИ,

Бааль Сулама, М. Лайтмана, С. Винокура и др.



Наши СМИ

www.kab.tv/rus - каббалистическое интернет ТВ

www.kab.fm/rus/ - каббалистическое Интернет радио

www.kabmir.com/ - каббалистическая Интернет газета


Использованы материалы сайтов

www.kab.tv/rus - Каббала ТВ

www.kabacademy.com - Курсы дистанционного обучения

www.realreality.ru - Реальность как она есть

www.kabbalah.info/rus - Международная академия каббалы